Автор Тема: Русь Киевская - Русь Изначальная  (Прочитано 3785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3437
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Русь Киевская - Русь Изначальная
« : 03 Январь 2015, 21:52:55 »
Русь Киевская - Русь Изначальная
(и никакой украденой краины)

Выяснение истории и содержания наименований Великая, Малая, Чирвоная, Белая и Черная Русь имеет большое значение для того, чтобы понять развитие трех главных братских русских народов.

Некоторые авторы проводят параллель между терминами «Великая и Малая Русь» и толкованием «Малая и Великая Греция», согласно которому «Малая Греция» обозначает коренную землю, а «Великая Греция» — ее позднейшие обширные колонии объединенные под общим названием.

В течение первого тысячелетия нашей эры вплоть до XII века обычным названием для нашей родины было «Руськая земля» или кратко "Русь". Оно обнимало собою все ее огромное пространство — «всю дальнюю и ближнюю Россию», по терминологии Константина Багрянородного. Поэтому к ней иногда уже применяется эпитет «Великая», обозначающий величие всей страны, а вовсе не отдельную ее часть.

Выражение «Великая Русия» в XII в. было известно и за границей. Так, французский рыцарский эпос, сохранивший много любопытных указаний на величие и богатство Киевской Руси, называет ее то «Roussie la large» в романе о Фульке из Кандии, то «Roussie la grant» в романе о Bueve de Hantone, позднейшем Бове-королевиче русского эпоса. Оба текста относятся к XII в., скорее к концу его. Они знаменательны и своими эпитетами («широкая, великая Русия»), и тем, что сохраняют правильное произношение «Руссия» (Roussie, а не Russie).

Еще ярче говорит о величии нашей Родины краковский епископ Матвей. В своем письме от 1153 г. к известному французскому проповеднику Бернарду Клервоскому он говорил: «Руссия велика как бы другой мир земной, а народ русский по несчетному количеству подобен созвездиям».

В своих путешествиях западноевропейцы знакомились с Россией, и понимали ее как единую страну, хотя и разделенную.

К ней они невольно применяют тот же эпитет XII в. «Великая». Так, Марко Поло называет ее в 1252 г. «величайшею и разделенною на многие части».

Наличие областей Великого Новгорода, Великого Ростова и Великого Владимира на севере России, должно было привести и к появлению понятия «Великая» или «Большая Русь» (Maior Russia), лишь только появилась потребность в противопоставлении двух основных частей величайшей страны.

Эта потребность настала на рубеже смены I и II тысячелетий, когда незаконнорожденный от хазаренки Владимир (в крещении Василий-Базилевс-Василиск) безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка, и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата “святой" Владимир изнасиловал и взял себе вторую жену, Рогнеду, которую для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах её связанных родителей - князей, которых потом велел убить.
Воссев на киевский престол князь Владимир "красно солнышко" (официально себя титуловавший - "каган всея Руси") покрестил Русь "огнем и мечем", что в действительности означает - окунул Русь в реки крови, истребив около половины всего населения.

Мы уже вплотную подступили к святая святых официальной историографии - теории о централизации русских земель вокруг единой религии, ибо версия эта не выдерживает никакой критики, иудеохристианские пастыри во главе с игуменом Феодосием из Печерского монастыря вместе с князем Владимиром поделили русскую землю на удельные владения и после его смерти раздали ее сыновьям, каковых у владыки было множество: Святославу - Чернигов, Всеволоду - Переяславль, Игорю - Владимир, Вячеславу - Смоленск, Изяславу - Киев. Как это снова похоже на наше разрушение единого государства под эгидой парада опереточных суверенитетов, с бездумным осквернением храмов разных народов, кровью, хаосом, нечестием, позором.

Пока Русь была соборна, несмотря на кровавое крещение и последовавшее за ним многолетнее рабство, когда право на владению Русью выдавалось в Орде, утопленная в собственной крови Русь продолжала стоять на своих древних основах - Яви, Нави, Прави и Слави.

Тогда появилась потребность разделить Русь и противопоставить русских самих себе на рубеже XIII и XIV вв., когда до тех пор единая митрополия всея Руси начала делиться.

В 1300 г. митрополит Максим (родом грек) перенес, после татарского набега, свою резиденцию из разоренного Киева в Великий Владимир на Клязьме. По словам Голубинского, раньше «Киев был нейтральным между двумя русскими великими княжениями — владимирским и галицким, так что пока столица митрополитов оставалась на старом месте, они могли быть митрополитами обеих частей всея Руси. Но когда Максим перенес столицу во Владимир, великое княжество галицкое оказалось в церковном отношении уже не равноправным с первой частью митрополии, а только как бы некоторым к ней придатком». Великий князь галицкий Лев, сын «короля русского», стал добиваться особой митрополии для своих областей. Он умер в 1301 г., и особой галицкой митрополии добился его сын Юрий I в первые же годы своего княжения.

Это произошло, согласно греческой записи, в 1305 г. при императоре Андронике II и патриархе Афанасии Глике (1304—1312). Новая митрополия стала официально называться Галицкою, тогда как за митрополитом во Владимире остался титул «Киевского и всея Руси». Однако в просторечии галицкую митрополию стали, вероятно, сейчас же называть «митрополиею Малой Руси», в отличие от «митрополии Великой Руси», сохранившей большее число епархий.

Это ясно видно из другой греческой записи начала XIV века: «Было в Великой России 19 епархий: теперь же их осталось 12. Когда епархия Галиции была возведена на степень митрополии царем Андроником по царским хрисовулам и патриаршим писаниям при патриархе кир-Афанасии, то подчинились галицкой митрополии следующие епархии: Володимеря, Перемышля, Луцка, Турова и Холма».

Из обоих текстов ясно, что «Великою Россиею» в представлении греков была некогда вся огромная Россия как единое целое. Когда же из этого целого выделилась меньшая часть (Галицкая и еще пять епархий из 19), то эта часть получила название «Малой», а за оставшейся, большей частью сохранилось название «Великая».

Как видно из этого перечня, деление это было чисто политическим, а не этнографическим. К Малой России были отнесены епархии юго-западные, подчиненные великому князю галицко-володимирскому. В Великой России остались не только Великий Новгород и Великий Владимир, но и Смоленск, Полоцк, Киев и епархии около Киева: Чернигов, Переяславль, Белгород.

В 1317 г. князь Гедимин добился нового уменьшения митрополии Великой России. По его требованию при патриархе Иоанне Глике (1315—1320) была создана митрополия Литвы со столицей в литовском Новгородке — Малом Новгороде. Этой митрополии, о делах которой мы почти ничего не знаем, вероятно, подчинились те епархии, которые непосредственно зависели от Литвы, т. е. Туров, Полоцк, а затем, может быть, и Киев. В греческой записи по этому поводу говорится, что Литва была раньше «епархией Великой России; столицей ее был Малый Новгород». Название столицы способствовало тому, что и эту митрополию, оторвавшуюся от Великой России, стали причислять к «Малой России».

Но название «Малая Русь» оставалось преимущественно за галицко- волынскими областями. Хотя ее великие князья продолжали именоваться, по традиции Романа и Даниила, князьями и господарями «Русской земли», даже «Всей Русской земли» (duces totius terrae Russiae в 1316 г., dominus terrae Russiae в 1320, dux et dominus Russiae в 1334. г.), а на печатях даже продолжали носить титул «короля Руссии» (Rex Russiae) — грамоты 1316, 1325, 1327, 1334 и 1335 гг.31, однако несоответствие этого пышного титула скромной действительности бросалось в глаза: и Юрий I (1301—1315), и его сыновья Андрей и Лев II (ум. в 1322), и его внук по женской линии Юрий II, Болеслав Мазовецкий (1322—1340), нося эти титулы, владели лишь Галицкой и Волынской землями, т. е. десятой частью великой Русской земли. Остальное пространство составляло далекую северо- восточную «Великую Русь» и в небольшой части принадлежало Литве.

Особенно знаменательно то, что последний галицкий князь Юрий-Болеслав в своей грамоте к тевтонскому великому магистру, посланной 20 октября 1331 г. из «Малого Владимира» Волынского, говорит о себе: «Мы, Юрий, божиею милостью природный князь всей Малой Руси», хотя печать на этой грамоте имеет с одной стороны надпись: «Sigillum domini Georgii regis Rusie», а с другой: «sigillum domini Georgii ducis Ladimerie». В торжественной международной грамоте термин «Малая Русь» появился как логический вывод из несоответствия между территорией небольшой Галицко-Волынской области и пышным наследственным титулом, отзвуком притязаний Романа и Даниила на власть «самодержца всея Руси» или ее «короля». В международных отношениях Юрий II сам решил ввести реальный титул «князь всей Малой Руси».

Итак, при последних галицко-волынских князьях термин «Russia Minor» стал последовательно означать и митрополию юго-западной Руси и политический организм Галицко-Волынской области, отделенной от Великой Руси широкой полосой литовских владений.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3437
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Re: "Отрекаясь от русского имени"
« Ответ #1 : 17 Январь 2015, 00:32:40 »
Сергей Родин "Отрекаясь от русского имени" Крымский мост-9Д, 476с. 2006, тираж 10000.

Во входящей в состав Угорской Руси (ныне Закарпатская область Украины) ещё в 1911 году власти требовали от учащихся духовных семинарий следующую расписку: "Заявляю, что отрекаюсь отрусской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем".


Мы живём в эпоху странного состояния умов, когда совершенно неправдоподобные и ни на чём не основанные гипотезы воспринимаются массовым сознинием в ранге абсолютно непререкаемых "истин".
 Версия происхождения украинцев из их числа. Перед историком Украины встаёт жёсткая делемма: либо он должен исходить из понятия о едином русском народе IX-XII веков, создавшем в частности, культуру южной Киевской Руси, либо историк будет вынужден - под давлением массы фактов - признать, что культура Киевской Руси вообще не имеет прямого, непосредственного отношения к украинскому народу, ибо эта культура действительно сохранялась и развивалась после XIII века в северной, а не южной Руси...

 Этот диалект, который мы сейчас называем украинским языком, возник и начал своё развитие в XIV веке, уже после распада древнерусского государства. Такова была цена, которую пришлось заплатить русским за продолжительное пребывание под польским господством. Не будь его, для возникновения русско-польского диалекта не было бы ни каких оснований...

 Во входящей в состав Угорской Руси (ныне Закарпатская область Украины) ещё в 1911 году власти требовали от учащихся духовных семинарий следующую расписку: "Заявляю, что отрекаюсь отрусской народности, что отныне не буду называть себя русским, а лишь украинцем и только украинцем".

 Были и такие авторы, которые писали: "Население Малороссии всегда самоопределяло и самоопределяет себя русским и к украинству, которое является не нацией, а политической партией, взращённой в Австрии, относится явно отрицательно". ("Сборник статей по малоросскому вопросу" 1919г. Одесса. А.Савенко)
Солнце с нами!