Автор Тема: Предание анафеме иерархов РПЦ. Обращение пяти.  (Прочитано 8612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Обращение пяти
Опубликованное 22 февраля 2007 года и подписанное правящим епископом Диомидом и четырьмя священнослужителями.

Пятеро священнослужителй Анадырско-Чукотской епархии во главе с епископом Анадырским и Чукотским Диомидом объявили что перестали на литургии поминать лжепатриарха, экумениста, генерала КГБ Алексия Ридигира.

Обращение чрезвычайно широко освещалось в российских СМИ; некоторые эксперты указывали на правомерность некоторых поставленных в нём вопросов.

Видеообращение клирика Анадырско-Чукотской епархии под управлением епископа Диомида.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=JDXP2pU-A0s" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=JDXP2pU-A0s</a>
https://www.youtube.com/watch?v=JDXP2pU-A0s

Преосвященнейший Диомид епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)

...
Кирилла Гундяева всегда называли митрополит содомский и гоморский.
О том что Кирилл Гундяев голубой я знал еще задолго до того как объявил об этом полковник Квачков, тогда я был еще в миру, Петр Степанович, и как то меня пригласил в гости архимандрит Серапион Дунай вместе с дьяконом митрополита Мефодия, Андреем. На встрече они немножко подогревшись вином стали рассказывать и смеяться надо мной, говорили так, Степаныч, если бы ты знал что твориться в нашей церкви, ты может быть в нашу церковь и не ходил бы никогда. Я тогда был очень удивлен, чего ж так, если вы знаете не говорите об этом, что такого таинственного у нас происходит, о чем люди не знают. Тогда Кирилл Гундяев был начальником ОВЦС. Скандалы о его церковно-кгбешной команде нет-нет да и выплескивались на страницы газет и журналов. И вот тогда в его бытность начальником ОВЦС, когда я услышал что он голубой. И вот они мне объявляют в два голоса что Кирилл Гундяев голубой, об этом знают и молчат, и 70 процентов ОВЦС это голубые. Я был в шоке. Прошло время и я принял постриг из рук владыки Диомида.
Но пока будем говорить о Кирилле. Для меня первый источник о том что Кирилл Гундяев голубой был не полковник Квачков. Я об этом услышал от архимадрита Серапиона Дуная, это правая рука митрополита Мефодия.
Самая трагедия из трагедий, что на трон Патриарха всея Руси сел содомит. И страшно то что этот содомит стал для всех "господином нишим". Народ простой может и не понимает что происходит в церкви, о чем молятся, какие возгласы произносят, они не понимают в отличие от священников.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2021, 00:07:20 от Семаргл »
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Обращение поддержали
« Ответ #1 : 23 Февраль 2015, 14:09:54 »
Обращение поддержали

Чукотская епархия:
1. Игумен Илия ( Емпулев)
2. Протоиерей Василий (Байдаченко)
3. Иеромонах Николай (Дмитриев)
4. Иерей Евгений (Пилипенок)
5. Иерей Сергий (Бахарев)
6. Иерей Василий (Мезенцев)
7. Иерей Андрей (Клейменов)
8. Монах Гавриил (Ларионов)
9. Монахиня Ксения (Бондырева)
10. Монахиня Мария (Турта)
11. Монахиня Серафима (Стороженко)
12. Монахиня Мария (Николаева)
13. Инокиня Агния (Смирнова)
14. Инокиня София (Белик)
15. Рясофорная послушница Ольга (Козлова)

Присоединившееся духовенство других епархий и юрисдикций:
16. Архимандрит Митрофан (Волкодав)
17. Игумен Варсонофий (Самарин)
18. Игумен Филарет (Овчаренко)
19. Иеросхимонах Матвей (Гальченко) (Барнаул)
20. Иеромонах Василий (Саяпин)
21. Протоиерей Алексий Масюк (С.-Петербург)
22. Иерей Павел Буров (Москва)
23. Иерей Георгий Титов (Барнаул)
24. Иерей Владимир (г. Жуковский, храм вмч. Пантелеимона)
25. Иерей Андрей Горбунов (Саратовская обл.)
26. Иерей Александр Васькин (Кемеровская обл.)
27. Схимонах Иоанн (Иванов) (Курская обл.)
28. Монах Алексий (Стариков) (Курская обл.)
29. Иеродиакон Иннокентий (Пензенская обл.)
30. Диакон Евгений Моргун
31. Иерей Владимир Цуканов (Сидней, РПЦЗ)
32. Иерей Андрей Рыбин (РПЦЗ)
33. Диакон Михаил Буряков (РПЦЗ)
К началу мая добавлено:
34. монах Александр (Чернявский) (Курская обл.)
35. монах Иеремия (Иванов) (Курская обл.)
36. инок Василий (Романюк) (Курская обл.)
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Мнение епископа Ипполита по Обращению епископа Диомида:


« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2021, 00:06:15 от Семаргл »
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Епископ Диомид обвиняет митрополита Кирилла во лжи
 1 Июля 2008

 Епископ Анадырский и Чукотский Диомид: Документы

 Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II,

 Копия:

 Священному Синоду РПЦ МП


 1 июля 2008 г.

 Ваше Святейшество!

 Закончил свою работу Архиерейский Собор РПЦ МП.

 В определении Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года "О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского" указано: "Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением".

 Ваше Святейшество, эта информация не соответствует действительности, т.к. заверенную должным образом медицинскую справку я направил заблаговременно в адрес Собора. Распространителем лжи и клеветы, касающихся моего отсутствия на Соборе, выступил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), который намеренно лгал и клеветал в мой адрес, широко используя средства массовой информации.

 По данному факту церковного правонарушения я подал заявление в Церковный суд на имя его председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (Кириченко).

 Архиерейский Собор в п. 2 своего Определения указал: "За совершение канонических преступлений, выразившихся в клевете и лжи в адрес Священноначалия, за возбуждение раскольнических настроений и действий епископ Диомид извергается из священного сана".

 Принятое решение об извержении из сана без моего присутствия является грубым нарушением 74 Апостольского правила: "Епископ, обвиняемый в чем-либо достойными доверия людьми, должен быть необходимо сам призван епископами; и когда предстанет [перед епископами], и признается, или обличен будет, да определится эпитимия /взыскание/. Если же был вызван, [но] не послушает, да позовется вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и так не послушает, да позовется в третий раз через посылаемых к нему двух епископов. Если же и этого, не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению свому, да произнесет о нем решение, чтобы не думал, что можно что-то выиграть, бегая от суда".

 В связи с вышесказанным прошу рассмотреть вопрос об отмене или приостановлении действия этого решения Архиерейского Собора, как совершенного в нарушение апостольских канонов и правил, а также под давлением лжи и клеветы, распространенной митр. Кириллом (Гундяевым). Эти проблемы необходимо решить исключительно в церковном правовом каноническом поле.

 В противном случае это незаконное решение может спровоцировать раскольнические настроения в среде верующих, а также нанести ущерб авторитету Русской Православной Церкви, как источника всякой Правды и Истины.

 Епископ Диомид (Дзюбан)

 Председателю Церковного суда РПЦ МП

 митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору (Кириченко)

 от епископа Диомида (Дзюбан),

 проживающего по адресу:

 Россия, 686710, Анадырь Чукотского АО,

 ул. Партизанская, д.7, кв.16,

 тел. (42722) 2-05-38,

 diomid3@yandex.ru

 ЗАЯВЛЕНИЕ

 1 июля 2008 г.

 Ваше Высокопреосвященство,

 обращаюсь в адрес Церковного Суда РПЦ МП, председателем которого Вы являетесь, с заявлением о рассмотрении церковного правонарушения, совершенного в отношении меня митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (Гундяевым).

 Суть правонарушения заключается в том, что во время работы Архиерейского Собора РПЦ МП с 24 по 27 июня 2008 г. митрополит Кирилл многократно заявлял участникам Архиерейского Собора, православным верующим, журналистам и СМИ о том, что я солгал о своей болезни, и что я не предоставил документа, удостоверяющего факт моей болезни, а, следовательно, не явился на Собор без уважительной причины.

 Это является намеренной ложью и клеветой. Митр.Кирилл знал о предоставленной мной в должной форме оформленной и переданной в адрес Собора медицинской справке, подтверждающей мою болезнь.

 Таковые действия митр. Кирилла послужили соблазном для священноначалия Церкви, принимающего участие в работе Архиерейского Собора, а также для верующих на всей канонической территории Московского Патриархата (ввиду того, что распространение лжи митр. Кириллом происходило с использованием широких средств массовой информации: на телевидении, в газетах, интернете).

 Обстоятельствами лживых заявлений митр. Кирилла, на которых я делаю свои утверждения, являются сообщения свидетелей, журналистов и СМИ (видео, электронных и печатных).

 Прошу Церковный суд рассмотреть мое заявление и принять меры дисциплинарного воздействия против митрополита Кирилла (Гундяева) в соответствии с канонами и правилами Православной Церкви.

 Доказательная база совершенного церковного правонарушения:

 1. Свидетели:

 Добычина Светлана Геннадьевна, проживающая по адресу: (...)

 Царева Галина Ивановна, проживающая по адресу: (...)

 2. Видеозаписи на электронных носителях с указанием даты и места их фиксации, лиц их осуществивших, распечатки информационных сообщений в СМИ, полученные из открытых источников информации, в которых содержатся заявления митр. Кирилла (Гундяева) о том, что еп. Диомид солгал о своей болезни.

 К данному заявлению прилагаются: нотариально заверенная копия медицинской справки о болезни, видео и печатные документы (высланы по почте из г.Москвы), подтверждающие факт церковного правонарушения.

 Епископ Диомид (Дзюбан)

 По материалам сайта Портал-Credo.Ru
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
"Российская газета" - Столичный выпуск №4710
18.07.2008, 05:00

Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид, которого недавний Архиерейский Собор постановил извергнуть из сана, выступил с заявлением, в котором предал анафеме Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и ряд епископов.

В распространенном вчера заявлении кроме Святейшего Патриарха он анафемствовал также главу Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех, вместе с ними помышляющих". Он высказал намерение перевести на самоуправление Чукотскую епархию "на время разрешения догматических и канонических вопросов". Наряду с этим он постановил считать "вдовствующими" Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении. Право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах" бывший Чукотский епископ оставил за собой, то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие


Епископ Диомид (в миру Серге́й Иванович Дзюбан; 24 июня 1961, Кадиевка, Луганская область, УССР) — российский религиозный деятель.
 Бывший епископ Русской православной церкви (Московского Патриархата), с 10 августа 2000 по 27 июня 2008 — правящий архиерей Анадырско-Чукотской епархии. Согласно официальному определению, принятому Священным Синодом Московского Патриархата, с 6 октября 2008 года имеет статус монаха. Однако сам Диомид разорвал общение с Русской православной церковью, назвав её «служанкой Антихриста».
 Известен публичными выступлениями против руководства Московской Патриархии и лично Патриарха Алексия II, вследствие которых в июне 2008 года был осуждён Архиерейским Собором РПЦ и отстранён от управления епархией с запрещением в священнослужении; 6 октября 2008 года решением Священного Синода извергнут из священного сана (лишён священства).

Биография

 Родился 24 июня 1961 в семье рабочего в городе Кадиевка Луганской области.

 В 1983 окончил Харьковский институт радиоэлектроники и устроился на работу инженером-конструктором в Харьковское конструкторско-технологическое бюро ЦК ДОСААФ СССР.

 3 июля 1987 в Троице-Сергиевой Лавре пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом Алексием (Кутеповым).

 В 1989 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 году.

 командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской) епархиях.

 В 1992—2000 — настоятель храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в Елизове Камчатской области и построенного Свято-Троицкого храма. 28 августа 1993 возведён в сан игумена.

 Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 19 июля 2000 игумен Диомид (Дзюбан), насельник Троице-Сергиевой Лавры, был назначен епископом Анадырским и Чукотским новоучреждённой епархии. 21 июля 2000 возведён в сан архимандрита. 9 августа 2000 года Патриарх Алексий в соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря совершил всенощное бдение и наречение архимандрита Диомида во епископа Анадырского и Чукотского.

 10 августа 2000 Патриарх Алексий совершил там же хиротонию архимандрита Диомида во епископа Анадырского и Чукотского.

В феврале 2007 года начал выступать с публичными осуждениями руководства Московской Патриархии.

 27 июня 2008 года был с отсрочкой вступления в действие извергнут из сана Архиерейским Собором РПЦ; 28 июня того же года решением Священного Синода РПЦ был уволен от управления Анадырской епархией с запрещением в священнослужении; временное управление епархией было поручено архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку (Тужикову). Решений не признал и выступил с заявлениями, осуждающими руководство Московской Патриархии (подробнее см. в разделах ниже).

 29 июля 2008 года было сообщено об отказе в возбуждении уголовного дела по факту хищения уставных документов прокуратурой г. Анадыря по заявлению архиепископа Хабаровского Марка (Тужикова), исполняющего обязанности управляющего Анадырской и Чукотской епархии.

 11 августа были распространены его высказывания по поводу намеченного на 2 сентября 2008 года заседанию Священного Синода: «А я уже анафему произнес. Я свою позицию высказал 17-го числа. До этого числа я патриарха поминал на богослужениях. А сейчас я просто „место“ поминаю, а его — нет». Он также разъяснил, что полагает Московскую патриархию «вдовствующей».

 В конце августа 2008 года стало известно, что заседание Священного Синода, назначенное на 2 сентября (после переноса с июля), на котором должно было быть рассмотрено дело епископа Диомида, перенесено на неопределённую дату. «Новые известия» от 28 августа в качестве возможной причины отмены сессии Синода указывали на самочувствие Патриарха Алексия II.

 На состоявшемся в Синодальной палате официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Патриарха Алексия II 6 октября 2008 года заседании Священного Синода был рассмотрен вопрос об исполнении Определения Освященного Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года о деятельности бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида; члены Синода постановили считать решение Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу. Сам епископ Диомид на заседание не прибыл; прислал на имя управляющего делами МП митрополита Климента (Капалина) телеграмму, содержавшую первый стих первого псалма и следующий текст: «Скорблю, что РПЦ МП врата ада одолели, и она сделалась служанкой Антихриста. Епископ Диомид Анадырский и Чукотский РПЦ.»

 27 ноября 2008 года редакционная статья в «Независимой газете», сообщая о состоявшемся[13][14][15] 22 ноября того же года на заседании Синода Украинской православной церкви покаянии «украинского сподвижника бывшего чукотского иерарха епископа Ипполита (Хилько)», писала о происходящем, по мнению редакции, «закате диомидовщины».

 28 ноября 2008 года архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) заявил, что Диомид может быть отлучён от Церкви: «За то время, что я управляю Анадырской и Чукотской епархией, ни Диомид, ни его сторонники ни разу не появлялись в храме, ни разу не исповедовались, ни разу не причащались. А по правилам, если человек пропустил две службы, он отлучается от церковного общения, поскольку он этим свидетельствует, что Церковь ему не нужна».


 Димид (Дзюбан) основатель и лидер религиозной группы «Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви» (сокращённо «СПС»).

 В настоящее время время проживает на Чукотке в посёлке Мыс Шмидта и управляет своей неканонической структурой совместно с братом Феофилом (Дзюбаном), которого он рукоположил во епископы. В 2009 году Диомид и Феофил рукоположили ещё одного епископа — Корнилия.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2021, 00:09:47 от Семаргл »
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Предание анафеме иерархов РПЦ.
« Ответ #6 : 24 Сентябрь 2015, 01:45:14 »
Предание анафеме иерархов РПЦ.

17 июля 2008 года выступил с Обращением, в котором предал анафеме Патриарха Алексия II, а также митрополита Кирилла (Гундяева), его предшественника на посту председателя ОВЦС митрополита Филарета (Вахромеева) «и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, и всем отменяющим сей Православный анафематизм» (имеется в виду анафематизм Недели Православия, не провозглашаемый в Русской Церкви с 1918 года). Обращение также извещало, что на время разрешения догматических и канонических вопросов Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, «то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию».

В отношении решения прошедшего Архиерейского Собора Обращение гласило:
«Все решения прошедшего Архиерейского Собора, в том числе о лишении меня священного сана, признаю не имеющими канонической силы ввиду открытого исповедания участниками этого Архиерейского Собора основных положений ересей цареборчества, экуменизма и глобализма, а также в виду грубых нарушений 74-го Правила святых Апостолов и 28-го Правила Карфагенского Собора, регламентирующих процедуру проведения церковного суда».

На следующий день, 18 июля, подлинность Обращения была подтверждена окружением епископа Диомида, а также им самим. В тот же день было обнародовано мнение руководителя московского отделения Союза русского народа Михаила Назарова: «Я думаю, что владыку Диомида поддержит четверть верующих РПЦ, ведь он остался единственно верным церковным канонам архиерей. Это приведет к размежеванию внутри церкви». Религиозный обозреватель Независимой газеты Павел Круг полагал: «Похоже, проблема Диомида станет долгим и трудным бременем не только для РПЦ, но и для государства, потому что весь пафос его борьбы за чистоту православия — это непримиримая критика нынешней государственной власти, которую всемерно поддерживает Церковь. А из церковной среды порой выходят не только сервильно настроенные иерархи, но и беспощадные критики».

Газета «Аргументы недели» от 17 июля 2008 года предполагала: «Говорят, что епископа Диомида негласно поддерживает наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон. Он считался до недавнего времени духовником В. Путина. Кроме того, ему симпатизируют определенные силовые круги. И вот почему. По слухам, „бунт“ епископа Диомида направлен против той либеральной части руководства РПЦ, которая близка по духу президенту Д. Медведеву. Прежде всего это митрополит Кирилл. Но, похоже, Диомид слишком увлекся и задел фундаментальные интересы всего церковного руководства. В том числе и Патриарха Алексия II. В результате „бунт“ был жестоко подавлен и цели его „планировщиков“ не достигнуты. Позиции митрополита Кирилла укрепились не только внутри РПЦ, но и в окружении Д. Медведева».

24 июля 2008 года было официально сообщено, что временно управляющий Чукотской епархией архиепископ Марк (Тужиков) запретил в служении 4-х «священников-диомидовцев».

В конце июля 2008 года выступил с новыми заявлениями, подтверждающими прежнюю позицию.

5 августа 2008 года было распространено его заявление, что он не поминает Патриарха Алексия II, но: «если нет храма, где Святейшего не поминают, ходите в эти храмы, но еретических учений надо отрицаться. Владыка Диомид ничего нового в наше православное вероучение не внес, и с католиками я совместной молитвы не совершаю. Я не считаю себя раскольником, а считаю себя православным человеком, скорбящим о том, что наше духовенство стало подкупным, продажным, верность Христу потеряло».

13 августа 2008 года президент Фонда защиты гласности А.К. Симонов, супруга которого — Галина Николаевна Симонова — редактор газеты «Дух христианина», издаваемой по благословению епископа Диомида, высказал мысль, что чем больше в РПЦ будет людей, подобных епископу Диомиду, тем будет лучше для неё: «Хотел бы обратить внимание на одну очень важную подробность: епископ Диомид — сравнительно молодой человек, то есть на самом деле это та новая генерация священников, которая у нас подрастает, и, может быть, дай бы Бог, чтобы у всех была столь же болезненная и обостренная совесть, как у этого молодого человека». В заявлении на следующий день А. Симонов выразил несогласие с антиэкуменической позицией диомидовцев: «Владыка в этом вопросе неправ, потому что он обличает не экуменизм, а всеядность, а это совсем разные вещи».
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 3428
  • Карма: +3/-1
    • ПравоСлавие
Изложение причин отказа православных христиан от молитвенно-евхаристического общения с еретиками.

(в настоящее время применительно к анафематствованному Преосвященнейшим Епископом Диомидом еретику, экуменисту, 'местоблюстителю Патриаршего Престола' Кириллу (Гундяеву), а также ко всем, признающим последнего каноническим главой)

Никто не может служить двум господам
(Мф. 6:24)

Предварительно приведем общие сведения о том, что именно заключает в себе понятие о молитвенно-евхаристическом общении с церковным иерархом. Оно подразумевает: 1) признание над собой духовной власти того, кто поминается в качестве канонической главы; 2) теснейшую органическую связь с тем, чье имя возносится за богослужением; 3) соучастие; причем, если имеет место ересь, то происходит причастие ереси, независимо от личной позиции (ведь Церковь – это единое Тело Христово, где нельзя отделить один член от другого и где все ответственны за всех. Равно и все те, кто считают еретика истинным епископом, кто участвуют в богослужениях прихода, где поминается еретик, кто находится в евхаристическом общении с ним – те, согласно церковным канонам, разделяют его ересь и понесут ответ за нее). Оградиться от ереси невозможно, оставаясь в общении с еретиками. (Если бы было иначе, православному верующему можно было бы причащаться и у католиков, и у иных еретиков.) Согласно каноническим правилам Православной Церкви, все общающиеся с отлученными, должны быть сами отлучены (Апост.10,11; Антиох. 2; Вас.Вел. 88).
Святитель Иоанн Златоуст объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними. Он назидал: "Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба".

Святитель Григорий Богослов определил, что еретическое причащение «заражает глубины души»; преподобный Феодор Студит указывал, что оно – "не простой хлеб, но яд, очерняющий и омрачающий душу". Преподобный Феодор писал также: "Кто уклоняется от причастия по причине ереси. то это правильно. Ибо причащение от еретика или явно осужденного за его жизнь отчуждает от Бога и предает дьяволу [...] Избегай всякого общения с еретиками, как яда змеиного, – убеждал он. – Не падай, не предавай Истины, чтобы не предать Христа", ибо "общение с ересью отлучает от Бога" и "еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом. противным Христу". "... Действительно, брат, это бездна и сеть дьявола. Попавшего в эту сеть общение с еретиками отлучает от Христа и отгоняет далеко от стада Господня. Каково различие света и тьмы, таково же и православного Причащения от еретического общения. Первое просвещает, второе – омрачает; одно соединяет со Христом, другое – с дьяволом: одно оживляет душу, другое – убивает. Ты хорошо делаешь, что стремишься к Источнику жизни, а не черпаешь из смертоносной чаши нечестия, конец которого – вечная погибель . "Всякий, причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе, не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад через покаяние (причем подразумевается особая покаянная дисциплина). Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нее". В ответ на многочисленные возражения Преподобный восклицал: "Никто, даже Ангел, не убедит меня думать иначе!".
Святитель Василий Великий говорит: "Если кто притязает исповедовать вполне православную веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями".
Преподобный Иосиф Волоцкий наставлял: "Пусть для тебя всякий будет достойным, кроме того, кто учит ереси. Если же окажется еретиком. то постараемся не принимать от него ни учения. ни причастия. и не только не будем причащаться у него, но будем осуждать его и всеми силами обличать. чтобы не оказаться причастными к его гибели".
Преподобный Феодор Студит учил: "Не только неверных еретиков... забирает под власть свою змий, но и тех, кои безразлично относятся ко всем таким и вступают в общение с ними". А также: "Когда ересь господствует и не поражена православным Собором, то необходимо исследовать: как про Божественном Причащении, так и при общей трапезе, и в этом отношении нет места ни стыду, ни медлительности"; "Исследуй; дознавай, ибо общение без исследования небезопасно, и опасность касается великих предметов"; "Всякий, кто противодействует врагам Церкви, есть исповедник. [...] Ведь ты знаешь, что стало с умеренными братьями. А мы будем в числе пламенных. [...] Не склонимся. хотя бы все пали, да не будет этого! Мы же будем бороться одни, как прежде, так и теперь укрепляемые Богом"; "...Какое же это невольное, а не добровольно дело, если человек кажется православным, а между тем имеет общение с ересью? Невольным оно бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрыв рот православному, вольет в него еретическое причастие... Вступать в общение с еретиками самому – дело добровольное, если же кто вступил в него из страха – то и в таком случае он не может иметь оправданий. Поистине целый мир недостоин одной души, сохраняющей себя не причастной и еретического приобщения, и всякого зла. А причастные тому и другому равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет испытующий огонь в день Суда"; "Уличенные в общении с ересью не смеют отверзать уста, а должны оставаться в надлежащем безмолвии и испрашивать прощения в течение всей жизни. К тому же у них нет и такого познания догматической науки, чтобы говорить с точностью... Но и сведущие в этом преподают о Боге не какое-либо собственное учение, но следуя богоносным Отцам".
Преподобный Феодор особо отмечает, что отнюдь не должно входить для молитвы в храмы, оскверненные священниками, вступившими в общение с ересью. Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел, хранитель тех мест, по словам Великого Василия; и такой храм стал обыкновенным домом: И не войду; – говорит псалмопевец, – в собрание лукавых (Пc.25,5)
Иные же утверждают: "Непременно надо ходить в храмы! Мы не должны их отдавать!". Но святой Феодор возражает: "...Есть, как я слышу, и такие, которые принадлежат к разряду падших,– имена которых охотно пройду молчанием,– и, однако, говорят, что им не нужно раскаиваться в этом и что они хорошо поступали. Ибо этим, говорят они... храмы остались неприкосновенными. О слепота! О богоборство! Христос отвергнут... и архиепископ подвергся гонению... А ты, несчастнейший, попав в душепагубное общество и оставаясь в зараженном месте, – именно так, а не в монастыре,– говоришь, что поступаешь хорошо, и по-иудейски насмехаешься над теми, кто носит Христа, или лучше сказать – над Самим Христом, ради Которого они страдают? А какой спас ты храм, осквернив храм Божий – себя самого? Каких сохранил ты братий, растлив их заразой своего общения?.. Ты – соблазн миру, пример отступничества, увлекающий к погибели, плоть, а не дух, омрачитель, а не светильник. Это говорит сама истина таким нечестивцам... [...] Не говори мне, что таким образом были сохранены церкви. Все это не могло быть спасено иначе, как изменой истинному исповеданию. Что за польза от того, если мы сами, являвшиеся и называющиеся храмом Божиим, стали непотребными, а бездушные дома постарались сохранить? [...] Пусть погибает весь видимый вещественный мир, главное – избежать верной погибели души, которой подвергается тот, кто выставляет такие предлоги".
Подвижник благочестия, выдающийся духовный писатель Сергей Александрович Нилус в письме к Л. А. Орлову замечал: "Пока есть храм Божий не от 'церкви лукавнующих', ходи, когда можно в церковь, а нет – молись дома... Скажете: а причащаться где? у кого? Отвечу: Господь укажет,. или же Ангел причастит, ибо в церкви лукавнующих нет и не может быть Тела и Крови Господних".
В ответ на возражение иных о том, что в храмы можно ходить, пока в Символ веры не внесены текстуальные изменения, приведем рассуждение преподобного Феодора Студита о том, как надлежит относиться к тому, что православные молитвы читаются еретиками: "Ведь они мыслят не так, как составитель молитвы, и не веруют в самый смысл ее слов. Хотя на словах и признают. но на деле отрицают. [...] Неужели мы скажем, что такой верует?.. Ни в каком случае, хотя бы он это и утверждал. Точно так же и в данном случае: он верует не так, как говорит... Но хотя бы и тот исповедал Символ веры, и другой молился за богослужением, он, скорее, оскорбляет Литургию и издевается над ней. Следует понять: когда изменят текст Символа веры, тогда народ УЖЕ БУДЕТ обременен многими изменами Христу и Его правде. На духовном уровне Символ уже изменен: извергнут смысл слов "...во Единую... Соборную и Апостольскую Церковь", остался лишь выхолощенный текст. Поясним:
– Констатации веры "во Единую Церковь" противоречит факт состоявшегося в Москве в июле 2006 г. по инициативе покойного патриарха саммита "религиозных лидеров", подписавших итоговый документ с совместным свидетельством о вере в "единого Всевышнего"; декларации саммита поставили наравне с Христовой Истиной многоликую ложь, как сосуществующих рядом, 'толерантно' запрещая выяснять, что ложь, а что Истина. Не подлежит сомнению, что согласие с посланием саммита является для православного христианина вероисповедным грехом. Другой пример. О каком исповедании единственности и уникальной исключительности Православия еретичествующими иерархами может идти речь после откровенного заявления митрополита Кирилла (Гундяева) на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета церквей в Канберре в 1991 году: "Я не хотел бы, чтобы критика Всемирного Совета церквей со стороны православных воспринималась так, будто речь идет о возможности нашего выхода из ВСЦ. Всемирный Совет церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его. как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой церкви". Совсем недавно, 4-5 сентября 2008 г. на конференции, посвященной 30-летию кончины печально известного митрополита-экумениста, тайного католического епископа Никодима (Ротова) (1929-1978), умершего у ног Римского папы Иоанна Павла I, г-н Гундяев, его верный выученик, говорил о "светлой памяти великого святителя", не преминув также поднять тему "околоцерковных маргиналов" (т.е. противников 'никодимовщины'), превративших его экуменизм и миротворчество в предмет пререканий. Таковы убеждения г-на Гундяева: никодимовца и тайного паписта, ведущего активную работу по разложению Православной Церкви по всем направлениям со всей мощью своих интеллектуальных способностей;
– Констатации веры "в Соборную Церковь" противоречит произведение церковной бюрократией захвата власти путем незаконной отмены разработчиками "Устава РПЦ" 2000 года положений, касающихся прерогатив Поместного Собора. (Отметим, кстати, что проект "Устава", утвержденный после долгой дискуссии, был представлен на суд Архиерейского Собора ни кем иным, как митрополитом Кириллом (Гундяевым)). Соборность ныне заменена тривиальным корпоративным чувством, что особенно проявляется в призывах сплачиваться вокруг иерархов без исследования их православного исповедания;
– Констатации веры "в Апостольскую Церковь" противоречит объявление Апостольских правил и Соборных постановлений устаревшими для современной христианской жизни (см., к примеру, высказывания "повелителя канонов" г-на Гундяева из его выступления 16 ноября 2007 года на круглом столе "Церковно-практические аспекты православной сакраментологии", состоявшемся в рамках V Международной Богословской конференции РПЦ, о том, что канон о запрете молитвенного общения с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации, так как угроза для единства Церкви здесь отсутствует. [...] Опасность того, что совместная молитва… подорвет единство Церкви – эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: "Давайте вместе помолимся ... для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены". По замыслу иудеомасонов все религии, в том числе христианские конфессии, нужно объединить. Для этого была создана идея о том, что Церковь одна, но только раскололась на множество исповеданий по причине греха и козней дьявола, а потому ныне и христианские конфессии должны объединиться на основе христианской любви, вплоть до общения сперва в молитве, а затем и в причащении. Однако Церковь есть Тело Христово, и, как писал сербский богослов прп. Иустин (Попович), у Христа не может быть несколько 'Тел', и отсюда "разделение" Церкви – это явление по существу невозможное: его никогда не было, а были отпадения от Церкви.
Православные! В этот решающий момент, когда борьба за Веру, Царя и Россию достигла высшего напряжения, наш святой христианский долг и обязанность: поддержать и не предавать – ни словами, ни делами – Высокопреосвященнейшего Епископа Диомида, праведного глашатая Истины, вместилище Православия и древнего благочестия. Это единственно и максимально правильная стратегия. Не вступайте в молитвенно- евхаристическое общение с его противниками, живите в каноническом отделении от них, не становитесь соучастниками ереси!
Отношение к Владыке Диомиду, к его заявлениям – это наш всеобщий, серьезнейший кризис. В решении этого вопроса обнаруживается скрытый лик каждого человека. Поддержим же Владыку деятельно, твердо и решительно! Вспомним обетование преподобного Серафима Саровского, в 1832 году предсказавшего не только падение Царской власти, но и момент ее восстановления и воскрешения Руси: "... но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останемся с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь – а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской – но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая, за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, но всех казнил, и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему...".
В завершение приведем слова святого Феодора Студита: "Пришло время явиться и людям Божиим и, наоборот, плевелам. [...] Не будем же... осквернять себя общением с иноверными [подразумеваются псевдоправославные еретики], взирая на окружающие дурные примеры. Не это предстанет нам в помощь во время смерти, в час суда, но чистая совесть и неукоризненная жизнь".
Православные христиане. Декабрь, 2008

Данное Изложение было составлено с целью известить верующих, продолжающих посещать храмы, о том, что влечет за собой молитвенно-евхаристическое общение с еретиком. Надеемся, после выбора "местоблюстителя" народ, наконец, прозреет: патриарх для многих был некоей "ширмой", надежным заслоном, чьим именем, словно заклинанием, прикрывали собственную боязнь смотреть правде в глаза и защищать невинного Владыку Диомида. Теперь же все предельно обострилось и только, пожалуй, межеумок или же оборотень-изменник не выберет надлежащее между очень хорошим и очень плохим. Если у кого-то не хватало мужества признать еретичество 'культовой ' фигуры патриарха, то одиозность личности и деятельности В. M. Гундяева очевидна.
Солнце с нами!