Гигантские каменные чашиБольшая Колыванская вазаГигантская Колыванская ваза находится в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Вес каменной вазы из яшмы составляет более 19 тонн. Высота вазы с пьедесталом — 2,57 м, большой диаметр составляет 5,04 м, а малый — 3,22 м. Историки рекламируют её как самую большую вазу в мире (врут конечно).
Табличка на вазе документирует официальную историческую версию (для дураков).
"Чаша сия сделана на Колыванской Шлифовальной фабрике, из Ревневской яшмы, по рисунку архитектора Мельникова, в поперечнике 7 аршин, вышиною вместе с пьедесталом и ножкою 3 аршина 10 вершков, весом более 1200 пудов.
Камень добыт в 1829 году унтер-шихмейстером Колычевым и обсекался на месте 2 года. Чаша совершенно окончена в начале 1843 года. Отправлена с фабрики в феврале под наблюдением Берггешворена 12 класса Ивачева и доставлена в СПетербург в августе того же года. Во время следования сухим путем до реки Чусовой на расстоянии двух тысяч верст запрягалось под нее от 120 до 160 лошадей".Мы оставим вопрос как перемещали 20ти тонную готовую вазу на расстоянии 2000 верст в упряжке из 160 лошадей, видимо в 1843 году это было вполне себе исполнимым делом, но зададимся вопросом как поднимали из каменоломни камень весом около 150 тонн и перемещали его в каменотесный сарай.
История официальная: (для дураков)
В 1815 году на ревневской каменоломне Алтайского горного округа рабочие под руководством И. С. Колычева расчистили от осадочных пород довольно крупный утёс зелёно-волнистой яшмы. От него начали отделять камни, пригодные для создания больших чаш. Через четыре года, в той же каменоломне был обнаружен монолитный 11-метровый участок. От этой находки удалось отделить монолит длиной 8,5 м, который из-за трещины пришлось разделить на две неравные части. Пригодной для работы была признана бо́льшая часть камня, имевшая длину 5,6 м.Техническая справка:Большая Колыванская ваза: изначальный камень 8,5 метров в длину 3,22 в ширину и 2,0 метра в высоту. Удельный вес яшмы: 2,58-2,91 г/см куб, обычно ниже 2,65 г/см куб, (берем по минимуму 2600 кг/м3).
Получаем начальный вес камня около 150 тонн.Ну ладно, вроде как его на месте как-то раскололи и остался камень длиной 5,6, ширина и высота прежние,
тогда получаем начальный вес камня около 100 тонн.Взрывотехническая справкаДинамит был запатентован Альфредом Нобелем 25 ноября 1867 года.Чем "отделяли" камень весом 100 тонн от камня весом в 150 тонн?
Технологическая справкаСталью называется сплав, в котором содержание углерода непревышает 2%. Сталь походит по своим свойствам на железо, но, в отличие от него, поддается закалке. Увидеть железо жидким металлурги смогли только в XIX веке. В 1856 году Генри Бессемер получил патент на новую технологию производства стали (бессемеровский процесс).Тут требуется пояснение, если вы будете железом бить по камню, то вы разобьете не камень а железо, потому что железо, это мягкий металл ( по сравнению с камнем), а чтобы разбить камень вам нужно стальной инструмент, то есть железо обработанное определенным образом, в которое внесены определенные добавки, в результате чего железо становится твердой сталью.
Чем откалывали 100 тонный камень от 150 тонной глыбы, предварительно отколов ее от 200 тонного массива (11 метрового изначального массива камня) историки не поясняют, ну это же вроде как само собой разумеется, раз откололи, значит чем то откалывали, а то что на момент данных работ не было изобретено инструментальной стали и не было изобретено динамита, то это историков не волнует, просто откололи, деревянными палочками (специальными деревянными палочками).
Историческая справка:В 1834 году в Англии компания Hick&Rothwell построила первый портовый кран, способный поднимать грузы весом до двух тонн. Через четыре года подобный чугунный кран был создан и в Германии.
Первый прообраз башенных кранов современного типа появился 1913 году, 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.
Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м.
Первый отечественный автокран появился в 1934 году на заводе «Красный металлист» был построен автомобильный подъемный кран на шасси 5-тонного грузовика «Я-5». Его грузоподъемность составляла всего 1,5 тонны,ДО 80х ГОДОВ XX ВЕКА НЕ БЫЛО КРАНОВ СПОСОБНЫХ ПОДНЯТЬ БОЛЬШЕ 50 ТОНН!!!В начале 20го века вообще были краны с грузоподьемностью около 2х тонн!!!
И как же скажите мне в 1815х-20х годах на каменоломнях в Алтайском крае поднимали и перемещали глыбу весом 100 тонн???У историков такой вопрос не возникает, ну если камень переместился, то его значит как то переместили, ну что у нас там было, лошади? ну значит на лошадях и переместили, а на руках поднимали (кранов то не было!), извините но стальных тросов тогда тоже не было, как поднимали 100 тонный камень? на веревках? ну понятное дело, руками и на веревках, вопрос исторически закрыт.
Технически же мы понимаем, что из нас просто делают дураков.
Официальная история лжет:
Управляющий Колыванской фабрики М. С. Лаулин представил Кабинету Александра I модель и чертежи добытого монолита яшмы. 21 ноября 1820 года из Петербурга пришёл ответ с рисунками и предписанием об изготовлении эллипсовидной чаши. Автором проекта стал архитектор А. И. Мельников. К работам приступили в феврале 1828 года. С помощью 230 рабочих камень был вытащен к каменотёсному сараю и поднят на метровую высоту. Первичной обработкой монолита занимались около 100 мастеров, после чего в 1830 году камень уложили на дровни и вручную, силами 567 человек, передвинули глыбу на 30 верст в Колывань.Ну вот так все элементарно, берешь 230 рабочих, которые с помощью веревок на руках поднимают 100 тонный камень и руками же его переносят его из каменоломни аж на 30 верст в Колывань, тут даже и 160 лошадей не понадобилось.
Когда историк говорит что "в карьере обнаружили каменный монолит и доставили его из карьера для обработки" то ему пофиг как этот камень доставляли он ИСТОРИК, у него женский тип мышления, он не задается вопросом КАК доставили монолит, ну как то на руках перенесли (100 тонн). Мужской тип мышления сразу задает вопрос: ладно, обнаружить то вы монолит обнаружили, а вот как вы его из карьера подняли и доставили к месту обработки, это вы поподробней объясните...
А в ответ ... тишина ... и только лапша свисает с ушей...
Но поднять и доставить 100 тонный камень из карьера для обработки, это не самое технологически сложное дело, дальше будет сложнее.