Это такая форма смирения! (хуцпа!)
Патриарх Кирилл носит часы королей из смирения."Это тоже форма смирения, смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь".10 августа 2009 в 0:17 Автор Валерий Горбачев Источник ДейлиОнлайн.Ру
Патриарх Кирилл, призывающий паству к духовному подвигу в условиях удовольствий и наслаждений потребительского общества, а Церковь - к посвящению каждой копейки Богу, носит часы королей и президентов Breguet. Их стоимость - 28-36 тысяч евро. Но Русская православная церковь развеяла все кривотолки о стремлении патриарха к роскоши. Протодиакон Андрей Кураев заявил, что Предстоятель «смиренно» пользуется тем, что дают, «но при этом сердцем не прикипая к этим вещам».
Впервые православный мир увидел часы на запястье патриарха Кирилла во время визита в Украину. 27 июля в Киеве когда патриарх нагнулся к иконе, из-под нарукавника появились Breguet, на которых сфокусировался объектив фотографа украинского сайта VIP.glavred Владислава Мусиенко.
Швейцарский хронометр Breguet Classique обычно носят коронованные особы и президенты. В свое время обладателями часов Breguet были королева Мария-Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Принц Уэльский, царь Александр I, царица Александра Федоровна, сэр Уинстон Черчилль.
Их стоимость колеблется от 28 тысяч до 36 тысяч евро.
У патриарха Московского и всея Руси классическая модель: корпус из белого золота, ремешок - из кожи крокодила.
«Кризис дает возможность людям освободиться от шальных денег»
Многие попытались осмыслить, как предмет роскоши на руке патриарха сочетается с его призывами к ограничению материальных потребностей.
Напомним, что в марте 2009 года, посещая Калининград, он назвал кризис «благословением», потому что он дает возможность освободиться от «шальных денег».
«Каждый должен себя спросить, отвечает ли его собственная зарплата его реальному вкладу, - рассуждал владыка. - Иногда этот вклад больше, чем зарплата, и тогда мы говорим о необходимости повышать зарплату. Ну а если зарплата намного превышает реальный вклад? Если значительная часть вклада виртуальна, разве это не вклад в развитие кризисных отношений в экономике?».
Тогда этот неожиданный вывод поразил многих верующих россиян. Их размышления о соответствии своей зарплаты личному вкладу в экономику, вероятно, позволили им с достоинством перенести девальвацию рубля.
«В таком мировосприятии разрушается перспектива вечной жизни»
В выступлениях патриарха всегда явно проявлялись его душевные терзания о российском народе, который вынужден жить в условиях больших соблазнов потребительского общества.
Совершая 26 апреля в Храме Христа Спасителя хиротонию председателя Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии архимандрита Тихона (Зайцева) во епископа Подольского, Святейший с горечью признавал: «Нашему народу, как и многим другим народам, навязывается сегодня потребительское отношение к миру, побуждающее человека все свои силы отдавать материальному обогащению, направленному на то, чтобы тратить средства - и как можно больше, постоянно повышая уровень потребления материальных благ и извлекая удовольствия и наслаждения. В таком мировосприятии разрушается перспектива вечной жизни, исчезает потребность совершать духовный подвиг во имя Божие».
Особая трудность возлагаемого на Тихона послушания состояла в том, что он должен был возглавить Финансово-хозяйственное управления Московского патриархата. В связи с этим патриарх так напутствовал его: «Ты должен будешь заботиться о рачительном использовании средств, которые имеет Церковь, а также и о приумножении их праведным путем.
Опорой в осуществлении этого служения да будут тебе наши благочестивые миряне, жертвующие от имущества своего во славу Божию...
При этом нужно помнить, что каждая копейка, отданная Церкви, подобно лепте евангельской вдовицы - посвящается Богу и наша обязанность состоит в том, чтобы сохранить ее, приумножить и направить на благие цели. А расточение этих лепт вдовиц, посвященных Богу, является святотатством».
При этом предстоятель убеждал, что «материальные средства в Церкви должны возвращаться людям, содействуя их духовному возрастанию».
«А знает ли сам патриарх, что они очень дорогие?»
Разного рода кривотолки, которые во время визита патриарха Кирилла в Украину, развеял 7 августа профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.
«Если это действительно дорогие часы, то уместно задать вопрос: а знает ли сам патриарх, что они очень дорогие?», - адресовал Кураев вопрос корреспонденту «Интерфакс-Религия».
Сам он предположил, что патриарх и не знает, какую материальную ценность он носит на запястье. Ведь Кирилл по магазинам совсем не ходит, а его быт и служение в значительной степени обставлены подаренными ему вещами.
«Смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам»
Ношение богатых церковных одежд и дорогих вещей - это отнюдь не неудержимое стремление к роскоши, считает Кураев.
Протодиакон напомнил, что святому праведнику Иоанну Кронштадтскому тоже высказывали вслед: как это, мол, батюшка призывает к духовной жизни, а сам носит дорогие шелковые рясы?
«И однажды отец Иоанн ответил на такой упрек, он сказал: я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что, если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали», - объяснял профессор.
В итоге Отец Иоанн решил так: деньги, которые к нему приходили, раздавать, а дорогие узнаваемые предметы оставлять себе.
«Это тоже форма смирения, - успокоил Андрей Кураев, - не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам».