Автор Тема: Царь Михалков показал свою жопу всем народам России.  (Прочитано 4496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Царь Михалков показал свою жопу всем народам России.


Сейчас... вот сейчас... все готовы... счас жопу покажу...

 Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову, снабдив его суммой в размере 55 миллионов долларов.
 На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли».

 По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказывал о титанической подготовительной работе, по документальному изучению исторического материала. Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта! И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей.
 Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты».

 Премьера “Утомленных солнцем-2” провалилась. В Москве, Курске, Нижнем фильм шел в едва заполненных залах. Для распиаренного проекта, спущенного в народ прямиком из Кремля, для конъюнктурного товара, изготовленного аккурат к юбилею Победы, для грандиозного зрелища со стрельбой, хохмами и кровищей, где даже в эпизодах снялись только звезды, ? и полупустые залы провал, а уж заполненные на 10 процентов ? просто крах, сокрушительное поражение.

 Люди чувствуют, когда их не любят. Люди вообще всё чувствуют, даже если они не очень-то образованны и совсем не аристократы. В продвижении своего последнего творения Никита Михалков допустил роковую ошибку. Мало было рассказать о фильме на всех телеканалах. Мало было устроить грандиозную премьеру в Кремле. Мало было разослать копии по всей России и запугать видеопиратов. Следовало загонять зрителей на просмотр силой. Распространять билеты на предприятиях и в офисах под угрозой увольнения, отлавливать народ на американских блокбастерах и конвоировать в соседний зал, собирать людей на главной площади и прикладами забивать их в клуб. Вот тогда бы был результат. Вот тогда бы была действительно всероссийская премьера. Вот тогда бы фильм окупился. Потому что иначе народ не пойдет. Потому что режиссер свой народ не любит. А люди чувствуют, когда их не любят. Их, конечно, можно согнуть, запугать. Но заставить добровольно отдать тебе три часа своего свободного времени, то есть заставить себя полюбить, ? нереально.

“про что кино”.

 Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние».

 В первой же сцене, с отчаянным наслаждением Михалков тычет Сталина с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябым лицом в торт. Вот она заветная мечта русского придворного аристократа, отец которого лауреат трех Сталинских премий. Этой сценой Михалков отомстил и за своего отца, и за себя. Вечно мол служим всяким недоучившимся сапожникам, крестьянам да рабочим. Мы ? такие красивые, рослые, даровитые, благородные. Улыбаемся, наклоняем голову, выслушиваем всякую ахинею, поднимаем тосты, льстим. А по-настоящему-то хочется лишь одного. Положить этому плебею ладонь на затылок и давить, давить, пока не задохнется, подавившись собственным величием.
 Но ? тонка кишка. К тому же семья, дети. Вот и осмеливаемся бунтовать только против мертвых и только в кино, да и в кино-то осмеливаемся не очень ? только в сновидениях, в кошмарах. Вы, Никита Сергеевич, попробовали бы, что ли, кого из нынешних в торт сунуть. Путина, например. В кошмаре ведь всякое может привидеться.

 Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, из прошлого в будущее и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое.

 В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности.
 Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни.

 Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Актеры с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно.

 Герой Меньшикова едет в пионерский лагерь "имени Павлика Морозова", где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса. Пионервожатый в исполнении Панина обмочился только потому, что полковник НКВД указал ему на неточность в анкете.

 Сюжет прыгает и тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было. Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было.
 Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов. На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова.

 Да забыли упомянуть про немецкие танки с красными мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Но это было в прошлом прыжке сюжета. А сейчас танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант – он решил, что это советские танки. Из люка одного из танков вылезает немец, бросает грузину шоколадку с Гитлером на обёртке, и жестами просит отойти. Глупый курсант пытается остановить фашистский танк, тыча в него штыком. Штык застревает, курсант падает под танк, курсанта размазывает по земле гусеницей. Начинается бой. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря.

 В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьютерных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Конвенция – дело серьёзное, но один из стрелков решает в шутку на баржу нагадить в прямом смысле этого слова, и предлагает пилоту спикировать. Это интересный момент: ведь пилот обычно офицер, а стрелок – солдат. Но уже открывается «фонарь», изготовившийся к дефекации стрелок высовывает за борт самолёта голую жопу. Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Думается что это был символический сюжет, дело тут не в "направлении ветра", а в символизме самого режиссера, который царем уже был, богом еще стать не готов, но наложить кучу на народ с бреющего полета уже может.

 Естественно, на советском корабле царит бардак, не все тупые совки сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой жопой. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена, внезапно принимает решение: теперь мы всех их должны уничтожить! Он опять забыл про конвенцию.

 В живых остаются только дочь Михалкова и актёр Гармаш. Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты. Гармаш с Надей Михалковой плывут по морю на рогатой мине. Сцена одновременно напоминает и фильм “Титаник”, и книжку о бароне Мюнхгаузене, который примерно на таком же боеприпасе летал на Луну. Священник крестит комсомолку Надю, сбивает молитвой вражеский самолет и с чувством выполненного долга деликатно утопляется.
 Не логично. Почему бы ему, хоть и безногому, не взять за руку новообращенную Надю и не пойти с ней до берега по воде аки по суху. В общей стилистике фильма эта сцена выглядела бы вполне реалистично. Доплыв до берега, Надя целует мину, говорит ей ласковые слова и отпускает на волю волн со словами: “Плыви, мина!”. (Честно говоря, я не верил в существование этого эпизода, пока сам не увидел.) И вот мина отплывает и тут же взрывает наш корабль, эвакуирующий партархив, бюсты Сталина, Адабашьяна с любовницей и собачку. Гипсовая голова Сталина прилетает на берег и комически падает носом в песок, как в торт.

Может это фильм в жанре комедия?

 Вверху фашисты ругаются с собственной бомбой, которая никак не хочет падать на русскую землю (цитата из французской комедии с Луи де Фюнесом). Затем бомба килограмм на 250 пробивает купол церкви и чудесным образом повисает на люстре. А внизу Михалков с дружком-фашистом комично улепетывают от этой бомбы, перелетая через церковную ограду в ускоренной съемке. «Винсент, это было чудо!» Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком.

 У комдива Котова-Михалкова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли нашу Москву взять. А вот Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин, высунув ту же икону в дверь. Потому-то мы Берлин и взяли. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков.

 Через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь и плясать. Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. Вот все та же Надя прячется в деревенском сарае от похотливых фрицев. Фрицы заходят туда по очереди, а там их убивает селянка-шаолинька. Убивает орудиями труда ? вилами, топором, цепом ? явная цитата из гонконгских боевиков про шаолиньских монахов. В отместку фрицы собирают жителей села на площади, загоняют в сарай, откуда только что сбежала Надя, и поджигают. Это уже цитата из фильма “Иди и смотри” Элема Климова. Но тот советский фильм вызывал у зрителя даже не сопереживание, а почти физическую боль. А вот у Михалкова люди поджариваются как-то легко, навроде попкорна. А все потому, что одновременно мы слышим диалог между Надей и этой шаолиньской селянкой. Надя кричит: как же так, люди не виноваты, за что их жгут, они ж фрицев не убивали. А селянка ей разъясняет, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо... мол, жгут, и правильно делают, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни.

 Ради чего Михалков убивает своих героев целыми ротами? Ради чего погибли Евгений Миронов, Валентин Гафт, Валерий Золотухин, Алексей Петренко, Андрей Мерзликин, Евгений Стычкин, Александр Адабашьян, Мария Шукшина, Сергей Гармаш, Даниил Спиваковский, Артур Смольянинов, Александр Голубев, Александр Пашутин? Я уж не говорю про жертвы среди массовки, которых никто не считает, но ради чего режиссер Михалков уже во второй части уничтожил российскую актерскую элиту? Нельзя же воскрешать героев каждые полгода, и где он собирается набирать артистов для сиквелов. Кого он будет снимать в “Утомленных солнцем-25”, если всех угробил уже во второй части?

 Зачем он так торопливо перебил всех ведущих актеров? Только затем, чтобы расчистить съемочную площадку для своих детей ? Нади и Артема ? актеров, кстати, весьма посредственных. Артем Михалков, единственный из кремлевских курсантов, который после боя остался в живых.

"на закуску порно"

 Финальная сцена, где израненный, обожженный, безрукий советский танкист говорит Михалковой Наде: покажи сиськи! Это, кстати, дословная цитата из малоизвестного у нас фильма Алана Паркера “Полуночный экспресс”. Там американец, пойманный в Турции на контрабанде наркотиков, сидит в местной тюрьме. Спустя пару лет к нему на свидание приезжает жена, говорит, что она его вытащит, что уже наняла хорошего адвоката, а он ее не слышит, смотрит на жену безумными глазами и просит: “Покажи сиськи!”
 В фильме Паркера эротическая сцена происходит в помещении для свиданий, герой жив и здоров, а напротив сидит его молодая жена. А в фильме Михалкова герой ранен в пах и в грудь навылет и обожжен процентов на 80. И как бы он ни был девственен и молод, про секс он точно не думает. Спросите у любого сексолога или солдата.
 Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма.

Что в итоге:

 Талант ведущего российского режиссера. 55 миллионов долларов бюджета. Восемь лет работы над фильмом.

 Какие задачи стояли перед данным фильмом?
 Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне.
 Это не немец жопу показывал, а Михалков всему народу за 55 млн. долларов.
 Вот только кто за это все заплатил. А заплатил бюджет. Все издержки за наш счет.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Краткое содержание фильма.
« Ответ #1 : 03 Января 2015, 23:44:10 »
Краткое содержание фильма.

 Входит Котов. Он томится.
 Он от голода лоснится.
 Он на западной границе,
 в представительстве ГУЛАГА.
 Кровожадные гэбисты,
 падкие на извращенья,
 в политическом хищенье
 обвинили бедолагу.
 Им в Сибири не сидится,
 им к Европе чтоб поближе,
 чтобы видно было с вышек
 чуть не Эйфелеву башню.
 Котов гадов не боится,
 смело драпает по крышам.
 Гордый Юнкерс взмыл повыше
 и спикировал отважно,
 сокращая населенье.
 Взрывы. Вопли. Затемненье.

 Входит Дюжев. Он контужен.
 По сюжету он не нужен.

 Входят воины штрафбата.
 Им оружия не надо,
 им саперную лопату
 выдают одну на роту.
 Командиры-идиоты
 поредевшие останки
 шлют на парусные танки
 непременно в штыковую,
 чтобы удаль боевую
 показать проклятым фрицам
 (тем, культурным, очень стыдно).
 Дальше ни хрена не видно,
 видимо, пришлось делиться
 многотысячным бюджетом -
 без ущерба для сюжета,
 всех и так давно убило.
 Взрывы. Вопли. Очень мило.

 Входит катер вместе с Надей
 (сколько папа Наде платит?),
 что, отметим, очень кстати:
 Наде хорошо за двадцать,
 значит, будет раздеваться.
 Зритель замер в предвкушенье,
 ожидая искушенья
 сиськами врага народа.
 Вот немецкие пилоты
 переходят на сниженье,
 открывают бомболюки
 (входит жопа, крупным планом),
 и парят над капитаном,
 провоцируют, подлюги,
 хоть оно и неудобно.
 Капитан, взревев утробно,
 сделал ложное движенье.
 Взрывы. Вопли. Продолженье.

 Входит мина. Всем ховаться.
 Мине хочется взорваться,
 но плывет, куда деваться:
 режиссер уж больно строгий.
 Входит Гармаш. Он безногий.
 Гармашу неловко тоже.
 Он с духовностью на роже
 крестит мину вместе с Надей,
 и, решив, что с Нади хватит,
 тонет с явным облегченьем.
 Окрыленная крещеньем,
 мина волевым решеньем
 топит баржу с партактивом.

 Занавес.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Цитадель Маразма отечественного кинематографа



Фильм Михалкова являет собой нарезку слабо связанных между собой сцен. Собственно, данный художественный "прием" мы можем наблюдать и в третьей части. "Цитадель", как и "Предстояние" являет собой набор сцен разной степени пахучести.
Поскольку перед нами очередная часть "Великого Кино", то не разобрать по косточкам сей "шедевр" было бы преступлением перед потомками.
 Отмечу сразу следующее. В фильме несколько меньше смешных моментов по сравнению с "Предстоянием", но даже того что есть - хватает с головой.
Как и во второй части, в "Цитадели" отсутствует внятный сюжет, отсутствует понимание того, куда ушел бюджет и решительно непонятно, что в общем то неплохие актеры делают в этом фильме.
Собственно приступим.

Эпизод Первый. Энциклопедия антисоветчика.
Начинается фильм в полном отрыве от событий "Предстояния". Напомню, что там фильм заканчивался сценами где Михалков порол немца летом и его дочурка показывала сиськи танкисту где-то зимой.
Собственно лето-осень 1943 года. На некоем холме препятствуя наступлению наших войск стоит нагромождение фантазий под названием "Цитадель".
Она производит неизгладимое впечатление даже на лиц, слабо знакомых с фортификацией и военным делом.
Собственно, былинный смысл башни или противотанковых надолбов на некоторых участках так и остался для меня загадкой.
Разумеется, защитники Михалкова скажут, что это лишь символ. Хорошо товарищи, но насколько же глуп и бездарен этот символ.
И вот этот символ немецкой мощи, уже долгое время пытаются взять наши войска. Как явствует из диалогов, Цитадель штурмуют уже давно, но результатов нет. Собственно не удивительно, ибо о наличии артиллерии в фильме Михалкова не слышали в принципе (за исключением одного момента). Очевидно, что сию прости-господи "фортификацию" при сколь-нибудь адекватном командире, тем более в 1943 году разобрали бы на раз. Но поскольку надо показать, как кровавые коммуняки побеждают в войне, атаковать будем тупо в лоб.
Собственно, в Цитадели есть башня, в которой сидит культурный немецкий пулеметчик, вкусно ест, слушает классическую музыку (ведь он цивилизованный европеец) и посматривает в сторону советских траншей через снайперский прицел - да, у него пулемет со снайперским прицелом.
В общем, выясняется, что в траншеях перед Цитаделью ютится очередной штрафбат. После гибели "первого тайного штрафбата" зимой 1941 под Москвой, Михалков вместе с подельниками ошиваются в теперь уже законном штрафбате. Что наглядно доказывает тезис - лучшие люди служили только в штрафбатах и там же добыли победу вопреки Сталину и пьяным генералам.
Пьяные генералы самой собой жрут водку, ведут малоадекватные разговоры и готовы ни за что, ни про что - положить как можно больше людей, даже в 1943 году. Рожи одна отвратительней другой, что наглядно доказывает тезис - советское военное руководство уродливо не только внутри, но и снаружи.
Вообщем, генерал по пьяни приказывает командиру штрафбата взять Цитадель атакой в лоб, попутно угрожая застрелить его при невыполнении приказа. Весьма смелое поведение со стороны генерала с учетом тезиса о том, что шупальца Кровавой Гэбни проникли повсюду.
Новое слово в истории заградотрядов. В траншею прибегает заградотряд и начинает стрелять в спину наступающим. Не отступающим, а наступающим, ибо отчетливо показано, что пули попадают в спины и затылки.
В общем, с туманом сцена заканчивается. Что в итоге, в весьма короткий эпизод были вставлены следующие антисоветские мифы:

1. Победили завалив трупами.
2. Советские генералы и командиры тупое быдло и скоты (кроме Котова).
3. Решающую роль в Победе сыграли штрафбаты.
4. Не только солдаты, но и командиры воевали из под палки.
5. Безумные заградотряды массами истребляли в спину советских солдат.
6. Все боялись НКВД.
7. Главная причина жертв - не немцы, а наши командиры.
8. Преступные приказы отдавал Сталин лично.
То есть - первый эпизод, это джентльменский набор антисоветской мифологии помноженной на старческий маразм.

Эпизод второй. Мама, роди меня обратно.

Далее следует эпизод совершенно не связанный с предыдущим. Обычный прием Мастера. Из некоего госпиталя едет колонна полуторок с ранеными и беременными. За рулем одного из них сидит пионерка с святой мины. Как она туда попала - абсолютно без разницы. Важно то, что она как яркий представителей семейства Михалковых притягивает к себе пикирующие бомбардировщики Ю-87. Как мы помним из второй части - везде где появлялись представители семейства Михалковых, появлялись те самые летчики-юмористы, которые убивали всех, кроме Михалковых. Собственно, как только они появились, сразу стало ясно - сейчас всех убьют, кроме пионерки.
Пикировщики демонстрируют адский профессионализм бросая бомбы куда угодно, только не в грузовики. Сцену же надо затянуть, а сцена посвящена родам под бомбежкой.
Гибнут все кто бегал и ехал, в живых остались только те, кто сидел в стоящем грузовике. В столь сложную мишень Ю-87 попасть очевидно не в состоянии. А все почему - потому что немецкие пикирующие бомбардировщики как и плавающая мина - орудия Господа. Таким образом Господь руками пилотов пикировщиков покарал грешников и спас праведников.
Кто-то из присутствующих в святом грузовике орет "Хватит уже!" и правда, хотелось бы скорейшего прекращения данной сцены. Но нет. Некая Люда рожает, после чего заявляет присутствующим, что ребенок от немца, который ее изнасиловал.
Начинается юморина - назови ребенка от немца. Один предлагает назвать Гансом. Другой недоброе предлагает...Третий с лицом дегенерата предлагает назвать ребенка Иосифом в честь Сталина. И тут же придумывают отчество Виссарионович. Свободомыслящий красноармеец с перевязанным животом глумится над этим идиотизмом, другой стоя опорожняется прямо из грузовика. Общий смысл понятен - Сталин продукт изнасилования России немцами. Далее герои с этого святого грузовика пропадают и больше мы их не увидим.

Эпизод третий. Купание старого коня.

На "Виллисе" едет труп Меньшикова (погибшего еще то ли в 37 то ли в 38 году) и Михалков. Михалков в крови и в наручниках. И у него амнезия. Он не помнит, как прибежав от Цитадели, он избил пьяного генерала, заехав ему ногой по яйцам. Как его не убили в окружении генерала не понятно, но труп полковника НКГБ его спас и увез в неведомую даль мимо чистого и ухоженного немецкого кладбища - это чтобы все поняли, что даже к мертвым, немцы относятся лучше, чем мы к живым.
Парочка приезжает к речке. Труп Меньшикова достает мыло и идет купаться (даже трупам надо мыться), пока Михалков разговаривает сам с собой. Далее следует небольшой стриптиз с демонстрацией крестика (??) и филейной части мертвого полковника. Я считаю, это удар по целевой аудитории в виде дам бальзаковского возраста. Учитывая возраст самого Меньшикова, удовольствие сие крайне сомнительное.

Пока полковник купается, Михалков разговаривает сам с собой. Искупавшись, труп Меньшикова предлагает ему проследовать в лес.
Как известно, при появлении вместе терминов "лес" и "полковник НКГБ" совершенно очевидно, что кого-то убьют. И таки убивают.
Михалков начинает каяться, что в молодости, в 1919 году он зарубил самолично священника, который показал ему язык.
Тут все должны проникнуться мыслью, что все что произошло с Михалковым, целиком закономерно, ибо за убийство священников показывающих язык, Господь наказывает особенно жестоко.
Труп Меньшикова однако сего красного палача кончать не стал, становиться орудием божьим не возжелал, а всучил Михалкову пистолет и предложил ему кончить мертвого полковника, мотивировав его тем, что жена то его жива, и он ее лично изнасиловал то-ли в 1937, то-ли в 1938 году, предварительно показав ей показания Михалкова, где он как и Солженицын свою жену, вовлек ее на бумаге в антисоветскую организацию. Жена Михалкова (по фильму) чуток посопротивлялась, показала сиську, но в целом смирилась, что насильник из НКВД лучше мужа-врага народа. Сцена фактически разоблачает главного насильника из НКВД - Лаврентия Павловича Берию.
Чуть позже нам поведали, отчего у Михалкова перчатка Фредди Крюгера - оказывается, чтобы он подписал признание, его били молотком по руке, после чего он все подписал, закапав подпись "котов" каплями крови, аки Тухачевский.

Эпизод четвертый. Подачки тирана.

Где-то на какой-то дороге...Распутица. В "Виллисе" едет наша парочка. Труп Меньшикова сообщает, что на самом деле он искал Михалкова для того, чтобы сообщить, что Кровавый Тиран решил простить ночного фантазера, мечтавшего утопить Сталина в шоколадном торте. Почему так произошло, понять затруднительно. Человек не похожий на Сталина поинтересовался у мертвого полковника, можно ли победить без таких как Михалков и получив очевидный для любого поклонника Михалкова ответ: "Что без таких как Михалков выиграть войну ну никак нельзя" тут же его прощает, в результате чего ему отдают обратно генеральские погоны ордена. Вот так вот мертвый полковник НКГБ переубедил человека непохожего на Сталина. Хотя КАК ИЗВЕСТНО, живым из лап Сталина еще никто не уходил. Кроме Михалкова, конечно же.
Это яркий пример того, что даже сам Сталин был вынужден признать ВЕЛИЧИЕ МИХАЛКОВА.

Эпизод пятый. Возвращение блудливого сына.

На радостях, парочка затаривается бухлом и хавчиком, наглядно показывая, что пока страна голодала, НКВД и генералы жрали от пуза, после чего едут домой к Михалкову. Там все его многочисленное семейство, плюс изнасилованная НКВД жена, у которой ребенок от местного хлыща. Михалков где-то находит уточку, которой пищит всю сцену, как цыганская собака из фильма "Snatch!".
При виде Михалкова все кривляются, Михалков тоже кривляется и пищит. Меньшиков играет на рояле, строит глазки и пугает хлыща формой "Кровавой Гэбни". Сложился любовный четырехугольник - жена "жертва НКВД" - Михалков - труп Меньшикова - хлыщ с ребенком.
В чем смысл сцены? В том что кровавый режим жизнь Михалкову поломал. Чему виной сам Михалков, которому об этом поведала "жертва насилия НКВД". А все почему - ибо нефиг было подписывать. А КАК ИЗВЕСТНО - подписывали все, то вина Михалкова не такая уж и большая, с чем жена постепенно соглашается, вступает с ним в половую связь, а на следующий день убегает с хлыщем и родственниками в неведомую даль на поезде.
Михалков силится остановить бегство от себя любимого, осуществляет гоп-стоп с присвоением колхозного коня и спешит на вокзал.

Там он настигает хлыща, который демонстрируя гражданскую позицию, заявляет, что даже по сравнению с таким Большим человеком как Михалков, такие маленькие люди как он, тоже чего-то там, где-то решают...Михалков так растрогался (все таки приятно наверное, когда холоп знает свое место перед Большими людьми), что не стал догонять жену, которая уехала в сценарное ничего вместе с родственниками, хлыщем и ребенком.

Эпизод шестой. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...

Проводив жену и родственников в далекое ничего, Михалков тут же подвергся нападению гопников, прямо на вокзале где было полно офицеров, солдат и даже конвойных НКВД. Гопники разумеется уклонялись от военной службы и этот эпизод так сказать подводит нас к финальной битве фильма, но о ней позже. Попытка отжать у Михалкова часы была обречена на неудачу, ибо с ним не способны справится не то что гопники, а даже немецкие танки и пикирующие бомбардировщики. Тут начинается очень короткий экшн, когда со скоростью Оби-Ван Кеноби в кантине Мос-Эйсли, Михалков рукой отрезает одному гопнику ухо, а другому вскрывает горло. После чего кровавой рукой манит к себе третьего гопника, который похож на гастарбайтера из "Джентельменов удачи". Тот сразу понял, что перед ним Михалков и убежал в станционный выгребной сортир с жирной буквой Ж на дверце и наотрез отказался выходить, даже когда Михалков начал скрести когтями и постукивать. Такой вот неожиданный поворот в сторону фильмов ужасов.

Тут явственно не хватало сцены из "Сияния", когда Никлсон разодрал дверь и засунул туда свою голову, пугая обезумевшую жену. И не было бы несчастному Джамшуту спасения от кары Михалкова. Но его спасла свадьба безногого инвалида. Михалков сразу потерял к гопнику интерес и устремился на свадьбу, где подарив молодожену часы которые хотели отжать гопники, начинает яростно пьянствовать и крутить с цыганами. Позабыв про жену и гопников, Михалков пускается в пьяный загул и уезжает в ничего на повозке вместе со свадьбой. Вдалеке конвой НКВД ведет задержанных гопников на расстрел. Круговорот событий на простой советской станции внушает - гопники, свадьба, цыгане, НКВД, распитие водки в особо крупных размеров и конечно же сам Михалков.
Камера опускается, играет тревожная музыка - в машине НКВД сидит труп Меньшикова. Занавес.

Эпизод седьмой. Химический черенок и трагическая судьба белых офицеров.

Куда можно попасть после свадьбы и гоп-стопа? Правильно - в кабинет Сталина. Сталина там нет, зато есть человек в его мундире не похожий на Сталина. В течении сцены он читает монолог, в то время как Михалков молчит. Ибо Михалкову страшно от страшных речей человека не похожего на Сталина.
Тут нам раскрывают еще одну страшную страницу из прошлого Михалкова - оказывается убийство священника который показал Михалкову язык, не самый страшный его грех. Он оказывается еще отдавал приказы травить газом крестьян на Тамбовщине.
Так как среди известных документов вы не встретите ни фамилии Котов, ни фамилии Михалков, то в свете эпизода с молотком, следует признать, что Котов это Тухачевский. Вернее ТАЛАНТЛИВЫЙ ТУХАЧЕВСКИЙ КОТОРЫЙ ВЫЖИЛ.

Раскрыв тайну Михалкова, человек не похожий на Сталина предлагает ему (а кому же еще?) возглавить атаку на Цитадель. Но не простую, а лобовую. Без винтовок, но с черенками. Причем прямо противоречит сам себе, сначала рассказывая что Котов-Тухачевский должен сделать, а потом утверждая, что приказов ни письменных, ни устных не будет, хотя только что устно Котову-Тухачевскому приказал сделать то-то и то-то. Вот такой вот "Сталин". Смысл явного противоречия в том, что Сталин, настоящий Сталин, был вполне разумным человеком.
Засим надо придумать мифического Сталина, который отдает мифические приказы мифическим персонажам.
Идея проста как пять советских копеек истребить за раз 15тыс. человек пустив их с черенками на пулеметы. Узнаете Сталина? Узнаете кровавый почерк этого нелюдя?
В чем же план очередного убийства? А в том, что немцы всех перебьют, Котов-Тухачевский как патентованный палач получит армию, а весь мир поймет, что мы готовы завалить немцев безоружными трупами, которых поведет Котов-Тухачевский.
Михалков в шоке от такого чудовищного плана, который он сам вложил в уста человека непохожего на Сталина и конечно же сразу на него соглашается, ведь план придумал он сам.
Причем что интересно, кровавый палач понимает, что Цитадель легко можно обойти, но делать этого не будет, потому что его основная цель - не взять Цитадель, а убить как можно больше людей.
Следует понимать, что все командиры штурмовавшие Цитадель до Михалкова, так же своей целью ставили уничтожение как можно большего числа наших солдат руками немцев выступавших орудием божьего гнева.
Ибо не могли же они быть тупее Сталина, который понимал, что атаковать в лоб не обязательно. Как можно быть тупее Сталина? Не может такого быть. Следовательно они выполняли его кровавые и преступные приказы по уничтожению наших солдат.
Чувствуете накал ПРАВДЫ? Понимаете теперь, что от вас скрывал проклятый советский агитпроп. Вот она та самая вилка, о которой говорил Михалков...

Само собой не обошлось и без упоминания барж с белыми офицерами, которые Михалков собственноручно топил в 1921 году под Керчью.
Хотя другие источники утверждают, что это не Котов-Тухачевский, а Ленин и Троцкий утопили в Крыму 200тыс. белых офицеров в парадной форме и с аксельбантами. В ходе полемики утверждалось, что всего в Белой Армии было 300тыс. белых офицеров, что приводило нас к первоначальному ошибочному выводу, что оставшихся 100тыс. не утопленных Лениным и Троцким были утоплены Сталиным, что было вполне логично - каждый из них утопил по 100тыс. белых офицеров ибо поверить в то, что Сталин не мог утопить 100тыс. белых офицеров мог лишь отмороженный сталинист.

Но теперь видный сталинист Михалков разоблачил этот антисталинский миф и взял всю ответственность на себя - теперь мы знаем ПРАВДУ - 300тыс. белых офицеров утопили Ленин, Троцкий и Котов.
Данный эпизод в фильме следует расценивать как заказной и оплаченный блоггерами-сталинистами, которым мало автобусов и плакатов.

Эпизод восьмой. Надо избавиться от тела...

Но что-то же надо было делать с трупом Меньшикова, ведь он еще со второй части был в картине абсолютно инородным телом, которое сколько не мой в речке, более толковым в плане развития сюжета не станет. Вот достижения тела в третьей части Шедевра - побегал за Михалковым, пообщался с заграотрядом, помылся в речке, изнасиловал жену Михалкова, запугал хлыща от которого у жены Михалкова был другой ребенок, посадил всех на поезд после чего угодил сразу в подвалы НКВД. Не знаю, зачем было затягивать, даже показанного во второй части хватило бы для того, чтобы труп Меньшикова туда отправить. По моему Михалков только и ждал случая избавится от бестолкового персонажа. И кто бы вы думали встречает труп Меньшикова в подвале НКВД. Его шофер, который почему то резко переквалифицировался в следователя, раскрыв тем самым чудовищную суть шоферов НКВД - они могут не только возить высокопоставленных палачей, но и запугивать генералов, а так же работать следователями пытая своих пассажиров.
Труп полковника НКГБ сразу все понял и все подписал, потому что любому дураку понятно, что шоферы НКВД самые жестокие нелюди, которых только рожали на свет. Труп Меньшикова все подписал, убил комара, который прилетел в подвал НКВД прямо из под "Цитадели" с возгласом "Все" радостно расстался с опостылевшим фильмом ко всеобщему облегчению - зрителя, Михалкова, шофера НКВД и конечно же самого Олега Меньшикова, который натужно пытался существовать в этом кино-навозе.

Эпизод девятый. Цитадель маразма и сага о паучке.

Центральный эпизод картины. Атака Цитадели, в которой было все, кроме самой атаки и вообще каких-либо внятных боевых действий.
Получив под свое командование 15 000 бойцов вооруженных черенками, Михалков в предвкушении предстоящей бойни, радостно придается употреблению спирта, так как он теперь снова генерал, а советские генералы любые наступления проводят исключительно выпив. Контингент, которому раздали черенки можно разделить на две основные категории - гопников и интеллигентов. Именно эти категории более прочих пострадали от Кровавого Тирана. И конечно же желая извести как можно больше гопников и интеллигентов, Сталин вооружил их черенками и послал на смерть.
А в это время в медсанбате объявляют о том, что раненных можно не подбирать. Это целиком логично. Сталину раненные не нужны. Сталину нужны 15 000 трупов. Вернее нет - 15 000 трупов нужны Михалкову. Зачем Михалкову раненые? Их уже показали в сцене с родами и кретинами на Ю-87. Тут как тут пионерка Михалкова, которая просто в шоке от подобных зверских решений кровавого тирана.
Михалков вальяжно шатается по окопам, бухая спирт в окружении своих подельников по штрафбату. Вдруг один гопник начинает возмущаться, как так - да меня, да с черенком на пулеметы. Вдруг, совершенно неожиданно прямо из "Предстояния" выскакивает Маковецкий (где он раньше был?) и четким ударом штыка убивает гопника. Как выясняется, Маковецкий горазд не только писать доносы на Пушкина, но и четко колоть штыком врагов народа.
Увидев такое, Михалков возжелал возглавить все лично и угрожая окружающим самоубийством, взял деревянный дрын и как Иисус Христос побрел по воде к немцам. За ним все как один, за своим Мессией, потянулись его подельники по штрафбату, а потом и Маковецкий, которой вдруг все понял и осознал, забыл про свои доносы на Пушкина и заколотых штыком врагов народа - припустил за Михалковым. Тут даже гопники с интеллигенцией не выдержали, похватали палки и побежали за Михалковым. Ведь только на него вся надежда.
Цивилизованные немцы слегка опешили от такой вот сталинской жестокости. Буквально плача, старший офицер вермахта заявил, чтобы черенков подпустили поближе, а потом положили. А затем убежал из бункера с воплями "Я офицер вермахта, а не палач". Странно, кто-то почему то думал, что это в большинстве случаев синонимы, а тут вот какое человеколюбие. Плакал и убивал.
Но все его планы разрушил Господь, натравив на немцев божественного паучка, который уселся на прицел снайперского пулемета. Цивилизованный любитель классической музыки полез его доставать и в это время был убит советским снайпером азиатской наружности, после чего "Цитадель" загорелась и взорвалась, будучи под крики ура взята счастливыми гопниками и интеллигентами, которые таким божественными образом были избавлены от ужасной участи быть убитыми во исполнение кровавых планов Сталина. Это был единственный немец убитый советскими солдатами в фильме о Великой Отечественной Войне да и тот с помощью божественного паучка. Это разумеется с положительной стороны характеризуют данный фильм.
Заслышав крики и взрывы, пионерка Михалкова легко находит Михалкова в толпе из 15 000 человек и впав в неконтролируемую истерику устремляется к нему через минное поле. И Михалков тоже устремляется к ней через минное поле. И тут нет ничего страшного - весь фильм убеждает нас, что ни одна бомба и ни одна мина, ничего Михалковым не сделает. Потому как в фильме Господь любит Михалковых.
Далее следует сцена из индийского кино.

- Наконец-то я нашла тебя отец.
- Меня держал в концлагере в предгорьях Гималаев кровавый Самнатх. Но его происки не могут разлучить нас.

Все это происходит во время стояния прямо на противопехотной мине. Михалков зачем то прогоняет истеричную пионерку и сам встает на мину. Зачем? Ведь с пионеркой ничего не могло произойти априори. Это после плавающей мины то...
Далее Мастер делает финт ушами, делая вид, что Михалков как бы мог гипотетически погибнуть на противопехотной мине. Но это жалкая попытка. Все мы знаем, что убить Михалкова нельзя. Тем более в его же фильме. Это его мир и его правила. А в собственном мире Михалков бессмертен.

Вот такая вот Атака Цитадели. Вы спросите - а где же война и дорогостоящий экшн. Вот не знаю. Война наверное где-то была, но явно не в "Цитадели". Надо четко понимать, фильм к Великой Отечественной Войне никакого отношения не имеет. Поэтому отсутствие боевых действий целиком логично. Ибо не боевыми действиями, а паучками, божественными минами и семейством Михалковым и была одержана Победа. Сталин, советские генералы и даже солдаты - просто мешали неизбежному триумфу. Вся сага о семействе Котовых тому подтверждение.

Эпизод десятый. Мистер Бин и дорога к Победе.

Внезапно колонна танков Т-34-85 телепортировалась из 1944 года в 1943. На передовом танке едет пионерка Михалкова и в какой-то сожженной деревне танки натыкаются на Мистера Бина и Инну Чурикову. Мистер Бин одет в униформу вермахта и имеет металлическую пластину в голове прямо как у адмирала из "Горячих голов". Он корчит страшные рожи и не пускает советские танки на Берлин. Никто из советских солдат естественно не в силах пристрелить известного комика, вместо этого на него нацеливают пушку. Инна Чурикова объясняет, что перед нами идиот, который контужен на всю голову. Мол не надо его убивать, а вот за горизонтом еще много немцев - мол туда езжайте и убивайте. Я считаю это прекрасно - культурный пулеметчик, офицер который не палач и несчастный идиот с пластиной в голове - взгляните по новому на вермахт - вам понравится.
Проникнувшись сей трогательной картиной, пионерка Михалкова слезает с танка поворачивает Мистера Бина в направлении на Берлин и снова возвращается на танк, а там о чудо - из люка вылазит Михалков и радостно смеясь вместе с окружающими уезжает за горизонт туда, где надо убить много немцев. Как вы понимаете, нет такой силы у немцев, которая может убить Михалкова и следовательно танк с Михалковым символизирует нашу неизбежную победу. Несчастных немцев за горизонтом можно даже пожалеть - Михалков их выпорет, каждого, персонально.

Эпилог.

Что это было, Ватсон? Третья часть так же как и вторая явила собой редкую концентрацию псевдоисторического бреда усугубленного старческим маразмом известного некогда режиссера. Теза, у Мастера могут быть ошибки, в данном случае не работает, ибо если после второго фильма еще находились наивные люди, утверждавшие, что данные помои суть есть ошибка и Михалков как раньше будет снимать нормально, то после "Цитадели" немногие смогут опровергнуть очевидный диагноз.
Никита Михалков ныне является Цитаделью Маразма отечественного кинематографа. В нашем кинематографе много всяческих фекалий, непотребств, чернухи, пошлости, примитива и прочих явлений, сопровождающий творчество наших "лучших режиссеров".
Но никому из них, не удалось в концентрированной форме показать, что такое старческий маразм проникающий на экраны. Экранизации "Антисоветской энциклопедии" коей является "Цитадель" даже трудно бросить вызов всякими мелочными "Сволочами", "Краями" и "Штрафбатами". Если там было по щепотке подобных мифов, то Михалков постарался собрать у себя все, до чего дотянулся. И уже на эти мифы нанизывал сюжет, который оказался столь же невменяемым и беспомощным, как и сюжет "Предстояния". Разумеется, в свете этого, художественные достоинства ленты (про коммерческие либо хорошо, либо ничего) стремятся к нулю.
Катастрофа произошла по всем направлениям - обещая снять масштабное кино про войну, Михалков так и не смог показать эту войну, что позволяет диагнострировать полную его беспомощность в батальных сценах. Все таки тут требуется несколько другое умение, нежели корчить рожи и громко орать.
Актерская игра это полный facepalm. Что в этом фильме делали Маковецкий, Меньшиков и прочие "звезды российского кино", сказать трудно. Меркантильные люди предположили бы, что зарабатывают на старческом маразме, другие могут сказать - они должны Михалкову услугу...В общем, в свете блистательного провала "Цитадели", думается они постараются поскорее забыть о сем позорном факте их биографии.
Куда ушли деньги на 2 фильма, я так и не понял. На экране их не видно, возможно надо искать их в других местах.
В общем. душераздирающее зрелище, менее смешное, более унылое и в то же время откровенно беспомощное, как с исторической, так и с чисто кинематографической точки зрения.
Смотреть можно только в случае, если у вас не просят за это деньги и то чисто в энтомологических целях, не забывая о резиновых перчатках и пакетике, на случай, если начнет сильно тошнить.
Собственно, вердикт по "Предстоянию" остался в силе - Михалков как режиссер давно закончился. Как известно "От великого до смешного один шаг и это шаг до смешного велик". Этот смешной великий шаг Михалков совершил в двух частях своего маразматического шедевра, превратившись из хорошего когда-то режиссера во всеобщее посмешище, которое силясь оправдать свою творческую немощь, занимается примитивной агитацией своих "шедевров" посредством купленных блоггеров, что полностью логично, ибо в розовом мире Михалкова именно платные блоггеры определяют успех или провал его шедевров. К сожалению или к счастью, настоящую оценку фильмам дает зритель, выставляющий оценки в рейтингах и топающих на своих двоих в кинотеатры.
И эта оценка весьма однозначна - в утиль.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Чтобы написать рецензию на очередных «Утомленных солнцем», не обязательно смотреть фильм.

Видимо, так подумали многие критики, почти целиком посвятив статьи о фильме его создателю. Стойкие сторонники Никиты Сергеевича, сказав дежурную фразу про «верно найденный образ Сталина», тут же начинали обсуждать дебаты мэтра с блогером drugoi перед премьерой, большой потенциал «Бесогон-ТВ» и своевременно пойманный режиссером тренд десталинизации (от которой он сам, впрочем, открещивается). Стойким противникам и вовсе было достаточно пересказать заново все анекдоты про Михалкова - шквал одобрения в комментах им был обеспечен. Между тем, мэтр и правда попытался сказать нечто для себя новое. Вот только, как по другому поводу выразился ВВП, которому Михалков тоже хотел показать свое кино, понял ли он сам, что сказал?

Никита Михалков, вжившись в роль боевого командира, явно решил хоть немного вывести «Цитадель» из-под огня критики. В интервью он заявил, что две части «Утомленных солнцем-2» - «не похожие между собой фильмы». Поводов для атак на новый фильм и правда стало чуточку поменьше. Говорили, что Михалков - режиссер камерного кино и эпическая сага ему не по зубам? Пожалуйста, теперь едва ли не большая часть действия разворачивается не на полях сражений, а на даче Котовых, в глухом лесу и в прочих уединенных местах. Там члены благородного семейства выясняют, чьи пакости по отношению друг к другу серьезнее. Пеняли, что все «Предстояние» - сплошная чернуха?Теперь хоть на нескольких эпизодах душа зрителя может отдохнуть (вспомним свадьбу у железнодорожной станции или солдат, пытающихся вытащить грузовик из грязи на фоне бесконечного неба). В прошлых «Утомленных солнцем» было много неприкрытого натурализма? На этот раз обошлось без кусков человеческого мяса, разбросанных по полю. Наконец, в «Предстоянии» многих зрителей покоробили немец, пытавшийся справить нужду из бомболюка и заголяющаяся посреди бранного поля Надя Котова? Теперь немцы ведут себя прилично, а «тема сисек» раскрыта, причем уже не со спины.

Правда, на месте благородные немцы, выигрышно смотрятся на фоне противника. Солдаты Вермахта из Цитадели до последнего отказываются стрелять по наступающим безоружным гражданским («черной пехоте»). Их комендант, скрепя сердце, все-таки приказывает открыть огонь, но, как настоящий гуманист, смотреть на избиение безоружных не может, ибо «не палач». Тогда понятно, почему киношный Сталин решил устроить «Крестовый поход бедноты» на Цитадель. Ранимые «юные Вертеры» на оккупированных территориях паучка боятся обидеть (не иначе, экспедиции к буддистам на Тибет не прошли даром), что же предъявлять их фюрерам на Нюрнбергском процессе?

«Святое семейство» Михалковых-Котовых по-прежнему спасает окружающих одним своим присутствием. Ни пуля их не берет, ни мина (впрочем, по «Предстоянию» мы помним, что с минами у них особые отношения). Легендарный комдив практически ходит по воде (хотя исполнение эпизода скорее отсылает к аналогичному подвигу Козлодоева из «Бриллиантовой руки»). А также берет вражеские бастионы силой одного своего появления в видимости врага. Ну, просто совершенный боевой петух из даосской притчи: «Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь». Остается догадываться, за что же командарму дарована такая благодать. Неужели за зарубленного в Гражданскую монаха?

Товарищ Сталин десантировался в «Цитадель» прямиком из бородатых шуток о себе самом. Фразу «это верно политически» играющий эту роль Максим Суханов произносит так, что отсылает к знаменитому анекдоту про памятник к юбилею великого русского поэта (проект победителя: «Сталин читает Пушкина»). Сценаристы нашли весьма «правдоподобный» способ продемонстрировать жестокость советского лидера, заставляя его посылать 15 тысяч вооруженных палками гражданских лиц против Цитадели. Зачем? Оказывается, нет иного способа показать Европе пример зверства нацистов. Не иначе, до этого войну на стороне Германии вела армия пацифистов. Интересно также, кому советский лидер мог показать эти «свидетельства зверств» летом 1943 года в Европе? Ну, разве что в Британии, англо-американским войскам на Сицилии или подразделениям «Свободной Франции» на Корсике. Не нацистов же с их союзниками, партнерами и сателлитами агитировать против самих себя. Или Сталин, напротив, провидец и хотел приберечь эти данные для сессии ПАСЕ в нулевые? В общем, образ генералиссимуса по Михалкову своей карикатурностью оттолкнул и многих антисталинистов. Примеров реальной жестокости Иосифа Виссарионовича и так немало, но вместо этого «Цитадель» отсылает скорее к мрачным шуткам про «150 миллионов, расстрелянных лично Сталиным».

Читатель спросит, а что же нового Никита Сергеевич сказал своим фильмом? Сказал, и даже рубанул с плеча. Михалков камня на камне не оставил от мифа о дворянском гнезде, как эталоне нравственности и высоких отношений, «не чета нынешним». Этот миф прошел через все творчество режиссера, вполне сочетаясь с особым преклонением перед семьей и домашним очагом, характерным для шестидесятников. В «Цитадели» перед нами и правда предстает гнездо - только скорее змеиное. Зритель запутается в доносах, которые милые персонажи годами писали друг на друга. Убедится, что в этом гнезде каждый сам за себя - что ярко проиллюстрирует судьба стариков, которых «цвет аристократии» бросает на котовской даче, как старого Фирса. И услышит сформулированный Марусей Котовой главный принцип данной группы: «Безопасность, власть и паек». Тот, кто всмотрится повнимательнее, впервые узнает о легендарных «подвигах» комдива Котова. И поймет, почему первое задание Котова, получившего генеральские погоны, касается уничтожения безоружных, а не собственно взятия Цитадели - по специалисту и работа.

Фраза «уж мы-то знаем, что имел в виду автор» стоит того, чтобы восприниматься с улыбкой. Но предположить намерения режиссера нам никто не мешает. В интервью «Известиям» режиссер соглашается с репликой журналиста о необходимости представить «усредненный образ» этого политика. Однако в фильме этого почему-то не чувствуется. Возможно, дворянско-гнездовой мир Михалков принес в жертву не просто так, а чтобы продемонстрировать - смотрите, в кого эти чистые, интеллигентные люди превратились при сталинском режиме. Только вышла тут небольшая неувязка. Во-первых, про «безопасность, власть и паек» здесь впервые заговорили, когда дыхание царской России еще ощущалось, а Сталин, говоря словами из упомянутого анекдота про памятник Пушкину, «еще не писал своих книг». Во-вторых, советский вождь в «Утомленных» вышел каким-то балаганным, а вот обитатели и гости дачи Котова вполне себе реальными и серьезными. И, в-третьих, если приглядеться, у Михалкова в фильмах и вовсе получается, что Сталин - фигура несамостоятельная. Идея ареста Котова наверняка была подсказана мстительным «чекистом Митей». Возвращение комдиву прежних регалий происходит после того, как тот же Митя убеждает Иосифа Виссарионовича: «Без таких, как Котов, войну не выиграть». Но в таком случае - один ли Сталин несет ответственность за то, какой была эта эпоха? Получается, что постер «Цитадели» не отражает содержания фильма, ибо Котов Сталину не противостоит. Скорее уж, в точку попал бы плакат «Котов смиренно сидит в очереди в кабинет Вождя».

В этом случае получается, что Михалков в истории с «Цитаделью» поступил, как не самый удачливый камикадзе. Напичкал свой самолет взрывчаткой (то есть зарисовками про «наследие мрачных времен»), зачем-то туда же погрузил любимые вещи из дворянского гнезда и все семейство, после чего повел свою машину на образ Сталина. Только угодил не в генералиссимуса с реальными примерами его жестокости, просчетов, но, в то же время, и достижений, а в его карикатурный муляж. Зрителю останется только не поминать режиссера лихом и «считать его монархистом».
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Царь Михалков опять наградил сам себя
« Ответ #4 : 30 Января 2015, 23:18:37 »
23 января в первом павильоне "Мосфильма" прошла XIII церемония вручения наград "Золотой орел" за заслуги в области российского кинематографа и телевидения.

КИНОПРЕМИЮ Н. МИХАЛКОВА "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ" В НОМИНАЦИИ Н. МИХАЛКОВА "ЗА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ" ПОЛУЧАЕТ ФИЛЬМ Н. МИХАЛКОВА НА ЦЕРЕМОНИИ, КОТОРУЮ ВЕДЕТ Н. МИХАЛКОВ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Н. МИХАЛКОВА.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Святой МиГалков
« Ответ #5 : 27 Марта 2015, 01:20:26 »
Святой МиГалков

Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Михалков выпросил миллиард на свой маленький гешефт

Андрей Кончаловский и Никита Михалков просят государство оказать содействие в создании национальной сети общественного питания, которая станет альтернативой западным сетям фастфуда. Только на запуск пилотного проекта по открытию сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!" партнерам необходимо 971,8 млн руб. Бизнес-идею уже оценил президент Владимир Путин, поручив правительству изучить предложение братьев-режиссеров.
Уже 24 марта Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу "рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения", проработав проект с регионами.

"Бесогон-трактир"


"Хочу создать конкурента Apple. Дайте триллион из бюджета."

"Дорогой Кремль, в последние годы Россия подвергается агрессивному воздействию западной музыки. Дети не знают, что такое романс, что такое русское хоровое пение, что такое песня под гармонь вечером на закате трудового дня. Да что там говорить, даже и я не знаю, что это такое. Прошу выделить мне из ваших бюджетов триллион долларов на проект по созданию из меня конкурента западной музыке ".
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1849
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Герб рода Михалковых


http://gerbovnik.ru/arms/664.html

Никита Михалков просит произносить свою фамилию как "МихАлков", с ударением на "А".
С какой бы стати, как все считают так похожая на русскую фамилию, должна произноситься ПО НЕРУССКИ.
Просто вы не в курсе правил криптоиудаизма.
Тот самый библейский вседержитель, рептильное око которого выглядывает из треугольника всевластия, установленного на всех церквях и государственных учреждениях, имеет одно из имен на иврите "Ал" ("Эл") отсюда и требование Никиты МихАлкова, воспевать в своем имени эту самую сущность которая захватила власть на нашей планете и последние 6 тысяч лет правит человеческим миром, организовывая повсюду войны все масштабнее и мастшабнее.
Солнце с нами!