Что запомнилось с первых сообщений о "катастрофе".
В первых сообщениях было сказано что "катастрофа" произошла на 20й минуте полета, впоследствии я с удивлением услышал о том что оказывается самолет разбился на 70й секунде полета.
https://ria.ru/incidents/20161225/1484531350.html- 25 декабря в 07-55: «Военный самолет Ту-154 исчез с экранов радаров после вылета из Сочи. Борт пропал через 20 минут после взлета. «В 05:20 он вылетел, не вышел на связь в 05:40», — уточнили в силовых структурах. В Росавиации уже заявили, что пропавший лайнер не является гражданским»;Это плохой признак. Это говорит о том что заинтересованные лица срочно подчищают информацию о событии.
Посмотрим что происходило: - Аккуратное, но неуклонное сокращение времени полета в сообщениях о катастрофе. Первые сообщения говорили о 20 минуте полета, затем возникли 7 минут, затем 2 минуты, наконец, остановились на 70 секундах. Теоретически можно списать на нервозность обстановки и понятную суету, равно как и на некомпетентность журналистов. Но они пороли все-таки не отсебятину, а транслировали сообщения более чем компетентных структур.
- 25 декабря в 11-45: «сейчас уточнили, что это произошло на седьмой минуте, при наборе высоты или при развороте, по всей видимости, над Черным морем»;
- 25 декабря в 12-18 утра: «Минобороны уточнило время пропажи с радаров разбившегося Ту-154: … «Сегодня при выполнении планового перелета в 05:25 с аэродрома «Адлер» после взлета в 05:27 пропала отметка с радаров самолета Ту-154 Министерства обороны»;
- 26 декабря: «Ту-154 с бортовым номером RA-85572 вылетел из аэропорта Адлера в 5:20 мск и через 2 минуты пропал с радаров. По данным минобороны, он упал в Черное моря через две минуты после взлета»;
- 29 декабря: «Как сообщил на пресс-конференции в Москве начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов… всего полет длился около 70 секунд, а максимальная высота, на которую поднялся лайнер, составила 250 м при скорости 360–370 км/ч»;Такой разнобой с временем совершенно небезобиден - на 70 секунде полета - да, лайнер физически не мог подняться выше полукилометра и набрать скорость выше 300 с небольшим километров. Но вот 20 минут - это уже совсем другое дело и принципиально иная картина. Да даже 7 минут и 70 секунд - тоже отличие очень существенное. И по высоте, и по скорости.
- Вторая странность - характер повреждения тел.Совершенно не отвечающий официальной версии. Такие повреждения получить на самой начальной фазе полета можно только при взрыве, но если вызрыва не было - тогда возникает вопрос: а может, все-таки скорость и высота были совсем другими? И почему тогда нужно врать про этот параметр полета?
- Третья странность большой разброс обломков самолета25 декабря 09-28. «К сожалению, более чем за час поисковых работ не удалось обнаружить ни одного плота. При этом найдено несколько обломков разбросанных на расстоянии от 1,5 до 8 км от береговой линии»;
25 декабря 10-25. «Обломки и личные вещи обнаруживаются на большой площади, часть из них найдена на расстоянии 12-14 км от береговой линии»;Добавим к этому и суммирующее сообщение о поиске 92 погибших и обломков лайнера. Оно от 29 декабря:
«Упавший под Сочи самолет Ту-154 Минобороны РФ практически полностью распался от удара о поверхность воды, сообщил глава правительственной комиссии по расследованию катастрофы, министр транспорта РФ Максим Соколов… В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды на сегодняшний день 19 тел, более 230 фрагментов погибших, 13 крупных и почти 2 тыс. мелких обломков самолета».Ага, мы помним что один самолет уже даже "испарился" от столкновения с Пентагоном, да так удачно "испарился" что не оставил ни одной молекулы даже от 3 метровых в диаметре особо прочных титановых двигателей, которые не то что "испариться" даже оплавиться не в состоянии.
Разброс обломков и тел по огромной площади говорит о том, что самолёт буквально разнесло в воздухе НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ, но в этих данных даже не это поражает: 73 тела были разорваны в среднем более чем на 3 части. В какой авиакатастрофе такое было? На Донбассе (списав на малазийский рейс МН17) с приличной высоты на высохшую землю были сброшены уже не свежие трупы, причём, практически голые и вперемешку с обломками. И практически все эти трупы остались целыми. А тут разорвало тела в зимней одежде при падении с 300 метров на воду? Чем их разорвало???
Что касается времени, то катастрофа, безусловно, была на 20-й минуте полёта. И дело даже не в том, что к этому времени самолёт поднимется уже, примерно, на 5 км, и эта высота как-то объясняет при взрыве в воздухе разброс обломков на большой площади.
Это потом уже сообщенное диспетчером время начало вредить выработанной начальством версии, и 20 минут полёта сократили сначала до 7 минут, потом до 70 секунд. Полагаю, что это время определилось из анализа разговоров экипажа с диспетчером - начальство решало, что именно из этих переговоров (записанных и в «чёрном ящике») придётся убрать, но в связи с этим сокращалось и время переговоров, и время полёта. Убрать пришлось практически всё, и в конечном итоге на полёт осталось только 70 секунд.
При таком мизерном количестве технических подробностей, даже не возьмусь судить о технической стороне дела - о том, каким способом уничтожен лайнер, - могу только сказать, что это был какой-то показательно страшный способ. Страшный для режима Кремля. Кто-то реально показал этому режиму, что именно он может с членами этого режима сделать, как бы члены режима ни охраняли себя, - показал, на что способен.
Ведь этот Ту-154 был не пассажирский, а военно-транспортный самолёт, его обслуживают военные. А взлетел он из аэропорта, принадлежащего О. Дерипаске, аэропорта, который является базой и для других военно-транспортных самолётов ВКС России, включая «борт №1» - командный пункт президента России. Наверняка режим Кремля считал и эту базу, и эти самолёты для себя наиболее надёжными и безопасными.
Первоначально самолёт должен был садиться для дозаправки в Моздоке, но его вдруг развернули на Сочи. И разве можно исключить, что в этом самолёте в Сирию летел какой-то «реальный авторитет» кремлёвского режима, который подсел в Сочи? Но имя которого скрыли, чтобы крики об отсутствии теракта с этим Ту-154 звучали убедительнее?
Однако и без этого предположения то, как легко некто (изящно нагадив на интеллектуалов ФСБ, ФСО и прочих «профессионалов») проник к военному спецборту Ту-154 и сделал с ним то, что сделал, - безусловно, впечатлило весь Кремль. До дрожи в коленках.
И почти сразу же сообщили, что авианосец «Адмирал Кузнецов», с таким трудом доковылявший до Сирии, чтобы поучаствовать в сдаче Пальмиры и утопить два своих самолёта, срочно оттуда убирается.
Что-то там, в Сочи, с этим Ту-154 было такое «забористое», что у бравых кремлёвских невидимых деятелей немедленно весь гонор обнулился. «Кто-то» им показал, что прибьёт любого кремлёвского деятеля при первой же необходимости, как таракана тапком. И ВКС с ФСБ не помогут.
Вообще, ситуация очень похожа на март 16 - 14 марта в Москву прибывает министр иностранных дел Туниса, встреча проходит днем, а через несколько часов Путин, Лавров и Шойгу внезапно собираются и совершенно неожиданно для всех объявляют о победе в Сирии и выводе войск. Предшествуют ультимутуму масштабнейшие учения "Северный гром" 20 стран ЛАГ с угрозой перерастания учений в операцию "Северный шторм" на юге Сирии с участием уже не только стран ЛАГ, но и стран НАТО - во всяком случае участие подразделений армии Великобритании именно в "Северном шторме" (а не в "Северном громе") анонсировано еще в начале февраля - за три недели до учений.
25 декабря падает самолет Ту, и снова неожиданно заявление о победе и о сокращении присутствия.
Полное впечатление, что в обоих случаях речь идет об ультиматумах. Просто в первом случае ультиматум был озвучен прямо, хотя и после месячной открытой подготовки, во втором - более туманно, потребовалось время. И если это так, то мы снова возвращаемся к версии теракта, который маскируется под катастрофу, к чему нас усиленно подводит власть. Причем как раз специалисту вполне по силам создать ситуацию, которая будет хотя бы приблизительно напоминать именно катастрофу. Целью является не ужасание электората, а послание конкретной узкой аудитории. И даже понятно кому - Шойгу. Просто потому, что аэродром военный, борт военный, намек абсолютно прозрачный.