ПравоСлавие > Русь! как много в этом слове...
Русский флот до Петра
Семаргл:
Русский флот до Петра.
Житель вологодского городка Вытегра Валерий Пирогов: "Мы по лесу ходили и увидели остов. Один вид его чего стоил. Как-то сразу подумали, что его надо спасать. Мы шагами померяли – получилось 22 метра примерно. Впечатлило, было понятно, что такие вещи каждый день не находят. Я работаю с деревом. Когда я увидел корабль, то понял: этой технологии давно не существует, передо мной очень древняя непростая конструкция".
О своей находке житель Вытегры рассказал местным краеведам. Когда они пришли и увидели – не поверили своим глазам. Первые же анализы древесины подтвердили: до 2018 года судно покоилось на дне Онежского озера более 300 лет!
Сейчас учёные иначе как о чуде об этом корабле не говорят. Они определили его как коч – поморское судно, напоминающее ореховую скорлупу. Его "шили" по особой технологии: когда огромные льдины зажимали корабль со всех сторон, оно "выпрыгивало" на поверхность.
Это одномачтовое парусно-вёсельное судно при хорошей погоде могло преодолеть до 200 километров за сутки. Длина конструкции от 20 до 25 метров, ширине до 6,5 метра.
Многие годы историки всего мира всем рассказывали, что русские до Петра I "лаптем щи хлебали", и только-только из нор повылазили и хвост у них вот только недавно отпал.
Игорь Зубов: "Скорее всего, изначально на судне был тяжёлый груз: оно шло вдоль побережья Онежского озера – там лагуна, закрытая от южного ветра со стороны Карелии, в ней неглубоко и безопасно. А когда судно вышло в большую Онегу и попало под его ветер, то, скорее всего, его и выбросило на камни в районе мыса Петра и Павла. В этом месте каменистая гряда уходит в Онегу. Скорее всего, там корабль и разбился. Люди погибли, а судно затонуло. Долгое время, придавленное грузом, оно покоилось на дне. За три века шторма его немножко перевернули: груз выпал, судно выкинуло на берег".
Уникальный артефакт вынесло на берег в августе 2018 года. Обломки коча по берегу Онежского озера разбросало на расстоянии трёх километров. Для эвакуации остова судна предоставили плавкран, баржу, бесплатное шлюзование. Спасатели из арктического спасцентра МЧС России по Вологодской области "Вытегра" убрали коч от уреза воды, перевезли в Вытегру на грузовой причал речного вокзала. Сохранить поморский коч помогает Вологодское областное отделение Русского географического общества: его члены ищут историков и реставраторов, ведут переговоры с научными институтами.
Глава Администрации Вытегорского района Александр Зимин рассчитывает, что после консервации памятник вернётся на новую пристань города Вытегры. "Дальнейший итог – выставить его на всеобщее обозрение в рамках нашего проекта "Вытегорье – корабельная сторона", – говорит чиновник. – В мае мы начинаем строительно-демонтажные работы на набережной в Вытегре с воссозданием её исторического облика. И туда этот объект впишется очень хорошо".
Эксперт Центра подводных исследований РГО, историк Андрей Лукошков также осмотрел останки судна. Его мнение расходится с мнением региональных историков, тем интереснее кажется сама находка:
- Судно крайне интересное и ценное для изучения.
- Это не коч. Коч не мог иметь такой широкий киль, так как он мешал бы вытаскиванию судна на лёд.
- Тип определить пока невозможно, но аналогичная конструкция составленного из нескольких брёвен плоского киля пока известна лишь по находке на берегу урочища Пыраниха у Никольского рукава Северной Двины в районе Северодвинска. Останки того судна были определены как "дощаник".
- Останки корабля надо тщательно изучить – похоже, оно было двухмачтовым. И надо поискать его утраченные фрагменты на берегу и в воде. В результате при правильной консервации может получиться великолепный и очень редкий музейный объект.
Семаргл:
Система оболванивания учит народ совершенно по другому.
По официальной истории, русские до Петра I флота не имели, а до 988 года вообще на хвостах на ветках деревьев качались.
Андрей:
А как же путь "из Варяг в греки"?
А первые в мире венедские паруса, в том числе на Балтике?
А то, что Венеция от слова Венеды, ни на какие мысли не наталкивает?
Хотя да, что сие всё? Тлен да баловство... А вот при Петре то Первом - ого-го.
Семаргл:
Насчет пути из варяг в греки, в официальной истории эта информация упоминается, но не упоминается то что это русы плавали, (поправь меня если я не прав). Викинги плавали, торговали, в том числе торговали русами которых продавали грекам, а вот то что русы имели суда и плавали, этого история не преподает.
По поводу венедов, да они упоминаются, в одном ряду с лонгобардами, вандалами и т.п. то есть какими то неизвестными "чудовищами" которые вообще не понятно что за "звери" и к славянам, а тем более к русам вообще никак не присоединяются.
Основная мысль истории преподаваемой в России это то, что до Петра I народ был такой дикий что только европейская цивилизация через Петра I, пролила хоть какой-то свет на эту дикую орду.
Понятно если такая история преподается на западе, во вражеских странах, это прежде всего политика. Но то что западные идеологемы преподаются в России это очень важно, это говорит о ТОТАЛЬНОМ захвате русского пространства, контролируемого вплоть до русской мысли.
То есть это ПОЛИТИКА! Контроль стада!
Лирическое отступление:
Замечали что в голливуд на второстепенные (ну на главных их вообще нет) роли отбираются "русские" с чурбанской или еврейской внешностью?
Это создание образа, русских перекрашивают из белых светловолосых, в нечто узкоглазое черномазое.
Это тоже политика управления стадом с помощью образов, точно также как и через так называемую официальную науку историю.
Семаргл:
Жан Соваж: "на Руси в 1586 г., во множестве имелись корабли, достигающие 85 м в длину".
Жан Соваж был первым французом, приехавшим в Россию через Северный путь, через Архангельск, чтобы заниматься торговлей. Жан Соваж написал рукопись в 1586 году и опубликовал в 1834, этот труд малоизвестен, но очень интересен. Это был действительно первый француз, который прошел границу, и его прибытие с торговым кораблем было официально зарегистрировано.
Почему Жан Соваж поехал в Россию таким путем? …Россия была большая, были широкие, глубокие реки, по которым можно было спускаться вниз. Балтика была привлекательна, но опасна из-за войн. В самом манускрипте Жан Соваж описывает все значимые места на своем пути, все мысы и что нужно делать, чтобы попасть в устье Двины. Как настоящий капитан судна он предостерегает от всех опасностей, которые могут встретиться по пути следования через Северный путь в Архангельск, единственный русский порт который возник задолго до Санкт-Петербурга. Наконец, преодолев все трудности, все сопротивления со стороны местных властей, Жану Соважу было дозволено официально “войти” в Архангельск. Было много чего, что поразило французского торговца в северном городе – это и санки, скользящие по льду, северные олени и деревянные дома, построенные без гвоздей, а также то что у нас, на Руси в 1586 году, во множестве имелись корабли, достигающие 85 м в длину. Сохранился франко-русский словарь, созданный Жаном Соважем, где много грамматических и фонетических ошибок, но тем он и интересен. “Дай бог вам добрый день” - первая фраза в этом словаре.
Что стало потом? …Французские купцы дошли до Москвы, где была открыта официальная торговля между Францией и Россией, именно им была дана первая грамота на торговлю. Это не первые французы, побывавшие в России, но это первые официальные торговые лица. Копия с указа снималась и должна быть у торговца. После того как Жан Соваж написал текст, история его заканчивается. В России Смутное время, во Франции войны. Спустя многое время именно 1586 год стал считаться официальным годом создания Архангельской таможни…
Жан Соваж видел корабли, построенные Россией еще во времена Ивана Грозного. Француз, понятно, был просто в шоке от увиденного:
«И поверьте, что я видел, в течение двух месяцев, которые мы пробыли, более двухсот пятидесяти больших габар, вышедших из реки, и все они были нагружены рожью, солью, кожами, воском, льном и другими товарами» [165] (с. 231).
А мы в шоке от услышанного теперь, мы, не знающие о себе вообще ничего!
Навигация
Перейти к полной версии