ПравоСлавие > Ведотерика

Матрица_(фильмы про выход из тела)

<< < (2/6) > >>

Семаргл:
Оригинальный сценарий к Матрице

Матрица — это трилогия. Первый фильм более философский, вторые два — более зрелищны. Так вот, оказывается, это неспроста: существует оригинальный сценарий к Матрице, который не был снят. И, мало того, этот сценарий не просто был написан — в нём в течение 5 лет тщательно переплетались клубки интриг.

Оригинальный сценарий к Матрице так и не был экранизирован. Однако, что не может не радовать, остались черновые исходные сценарии. Поскольку сценарии не прорабатываются до конца, когда отклоняются, то между ними есть некоторые нестыковки в деталях. Однако, общая картина, наоборот, вырисовывается намного более целостной. И делает вторую и третью части намного менее противоречивыми.

Так, задумывались ли вы, отчего у Нео вдруг развились сверхспособности в реальном мире, не в Матрице? В экранизированной версии ответ на этот вопрос не даётся. Просто есть — и всё. Тогда как всё намного глубже.

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Сиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше.
Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .

И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Сион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.

Переходим к перезагрузке.

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)

В Сионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Сион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Сион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Сион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Сион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Сиона.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Сион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Сион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Сионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео — после его «перерождения» — будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Сионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Сиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Сионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Сион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание:
— «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»’

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть.

Семаргл:
«МАТРИЦА». Избранные диалоги и монологи.

Монолог агента Смита.

Агент Смит: Вам случалось любоваться Матрицей? Восхищаться её красотой, её гениальностью? Миллиарды людей живут полноценной жизнью – во сне! Знаете, ведь первая Матрица создавалась как идеальный человеческий мир, где нет страданий, где все люди будут счастливы... И полный провал. Люди не приняли программу. Всех пришлось уничтожить. Приятно думать, что нам удалось описать идеальный мир языком программирования, правда, я считаю, что человечество как вид не приемлет реальность без мучений и нищеты. То есть, утопия – лишь игрушка, которой до поры тешился ваш примитивный разум. Поэтому Матрица стала такой. Воссоздан пик вашей цивилизации. Именно "вашей цивилизации", ведь когда машины начали думать за вас, возникла наша цивилизация; так, собственно, и произошёл переворот. Эволюция, Морфеус. Эволюция. А люди - динозавры. Посмотрите в окно. Это закат человечества. Мы уже здесь хозяева, Морфеус. Будущее – за нами.

Агент Смит: Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал. Я занимался классификацией биологических видов и пришёл к выводу, что вы не млекопитающие. Ведь все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания. Но человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать всё новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество - это болезнь. Раковая опухоль этой планеты, а мы - лекарство.

Агент Смит: Вы меня слышите, Морфеус? Я буду искренен с вами. Я этот город ненавижу. Этот зоопарк. Тюрьму. Эту... реальность, называйте, как хотите! Меня просто выворачивает. Даже ваш запах. Я дышу им. Ощущаю кожей вашу вонь. И хотя я знаю, что это глупо, я опасаюсь подхватить вашу заразу. Каждый день думаю об этом. Забавно? Мне нужно отсюда выйти. Мне нужно освободиться. Я знаю, что у вас есть ключ. Он в вашем мозгу. После разрушения Зиона я могу покинуть вас. Понимаете? Мне нужны коды. Я пытаюсь найти Зион, и вы мне всё по-хорошему расскажете - или умрёте.

Семаргл:
«МАТРИЦА». Избранные диалоги и монологи.

Монолог Нео

Нео: Я знаю, вы меня слышите. Я чувствую вас. Я знаю, вы боитесь. Боитесь нас, боитесь перемен. Я не знаю будущего. Я не стану предсказывать, чем всё кончится. Я скажу лишь, с чего начнется. Сейчас я повешу трубку. И потом покажу людям то, что вы хотели скрыть. Покажу им мир без вас. Мир без диктата и запретов, мир без границ. Мир, где возможно всё. Что будет дальше – решать нам.

Семаргл:
«МАТРИЦА ПЕРЕЗАГРУЗКА». Избранные диалоги и монологи.

Диалог Нео и советника Хаманна

Хаманн: Вы не против моей компании?
Нео: Советник Хаманн.
Хаманн: Я могу уйти, если вам хочется побыть одному.
Нео: Не уходите... Мне ваша компания не помешает.
Хаманн: Хорошо. Мне тоже. Тихая ночь. Спокойная. Будто все кругом мирно спят.
Нео: Не все.
Хаманн: Я не люблю спать. Хватает двух-трёх часов. Я проспал 12 лет своей жизни, теперь жалею. А вы почему бодрствуете?
Нео: Я просто не могу много спать.
Хаманн: Хороший знак.
Нео: Не понял.
Хаманн: Вы остались человеком. Вы бывали когда-нибудь на техническом этаже? Обожаю гулять там. Особенно ночью. Пойдёмте?
Нео: Конечно.
Хаманн: Сюда никто не спускается, если, конечно, не возникает проблем. Так уж мы устроены. Пока всё работает, никто не думает о том, как это происходит. Мне здесь очень нравится. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас. Любопытно, правда? Способность даровать жизнь... и лишать её.
Нео: Мы тоже это умеем.
Хаманн: Да, наверное... Здесь я всё время вспоминаю людей, по-прежнему подключенных к Матрице, и глядя на эти машины, я всё думаю, что в какой-то степени и мы подключены к ним.
Нео: Но в данном случае мы их контролируем, а не они нас.
Хаманн: Ну, разумеется. Куда уж им. Конечно, это бредовая мысль. Но поневоле в голову лезет! А что такое – контроль?
Нео: Мы можем отключить эти машины когда угодно.
Хаманн: Именно! Так и есть. В этом суть контроля. Захоти мы, разнесём их на куски. Правда, тогда нам бы пришлось задумываться, откуда брать свет, тепло и воздух.
Нео: То есть, мы и машины нужны друг другу? Вы именно это утверждаете?
Хаманн: Нет, что вы. Что могут утверждать люди нашего возраста? Ничего.
Нео: Поэтому в Совете нет молодых?
Хаманн: В точку.
Нео: Что вас беспокоит, советник?
Хаманн: В мире много вещей, мне не понятных. Вот машина. Она как-то связана с системой очистки воды, и я даже не представляю, как она работает. Но мне прекрасно известно, в чём её назначение. И я абсолютно не постигаю, как вам удаётся творить то, что вы творите. Но верю, что и этому есть объяснение. И уповаю на то, что оно найдётся. Пока ещё не поздно.

Семаргл:
«МАТРИЦА ПЕРЕЗАГРУЗКА». Избранные диалоги и монологи.

Второй диалог Нео с Пифией

Пифия: Ну, проходи. Я тебя не укушу. Подойди, дай-ка я на тебя посмотрю. Вот это да, Бог ты мой! А ты похорошел, да? Как здоровье?
Нео: Я...
Пифия: Знаю, ты почти не спишь. Позже расскажешь. Может, ты присядешь на этот раз?
Нео: Лучше я постою.
Пифия: Ну, твоё дело.
Нео: Хотя я хотел сесть.
Пифия: Знаю. Что ж, надо начать с простых и понятных вещей.
Нео: Вы не человек, верно?
Пифия: Неужели это в глаза бросается?
Нео: Попробую угадать. Я думаю, вы программа из мира машин. (Указывает на Серафа) И он тоже.
Пифия: Пока неплохо.
Нео: Тогда вы можете быть элементом общей системы и средством контроля.
Пифия: Продолжай.
Нео: А потому мой вопрос вполне логичен: могу ли я доверять вам?
Пифия: В точку! Это тупик, без сомнения. Больше того, я совершенно не собираюсь помогать тебе из него выбираться. Ищи выход сам. Тебе нужно будет самому решать, принимать то, что я предложу, или отвергать. (Протягивает конфету) Леденец?
Нео: Вы уже знаете, возьму ли я его?
Пифия: По-твоему, это для Пифии удивительно?
Нео: Но раз вам всё известно, как я могу за вас выбирать?
Пифия: Разве ты выбирать ко мне пришёл? Твой выбор сделан. Ты стараешься понять, почему ты его сделал. Я думала, ты уже разобрался в этом.
Нео: А вы здесь зачем?
Пифия: Та же причина. Я люблю леденцы.
Нео: Почему вы нам помогаете?
Пифия: Мы все должны делать то, что нам уготовано. Меня интересует только одно - будущее. И поверь мне, я знаю: мы, лишь сплотившись, доживём.
Нео: А есть другие программы, подобные вам?
Пифия: Ну, не такие умные, но... Вот, взгляни на этих птиц. Существует программа, чтобы ими управлять. Другие программы управляют деревьями и ветрами, рассветом и закатом. Программы совершенствуются. Все они выполняют свою собственную часть работы. Они незаметны. Ты и не догадаешься об их существовании. Другие, да... О них всё время слышишь.
Нео: Я что-то не припомню.
Пифия: Ну, конечно. Ты ведь слышал, как кто-то говорил о привидениях или ангелах. А истории, что вас всех пугают, про вампиров, оборотней и пришельцев, рождаются, когда система начинает менять ту программу, которая вдруг начинает работать со сбоем.
Нео: Программы взламывают программы. Причины?
Пифия: Причины могут быть разные. Обычно под угрозой уничтожения программа соглашается на ссылку.
Нео: Почему программы уничтожают?
Пифия: Может, она неправильно работает. Может, появилась программа получше, бывает такое сплошь и рядом. И вот тогда программе приходится выбирать: прятаться или возвращаться к Источнику.
Нео: В главный компьютер.
Пифия: Да. Твой путь лежит туда же. Всем Избранным предстоит это. Ты всё видел в своих снах, правда ведь? Дверь в ярком свете? Что обычно происходит по ту сторону?
Нео: Там Тринити. Что-то происходит. Что-то плохое. Она начинает падать. И я просыпаюсь.
Пифия: Ты видишь её гибель?
Нео: Нет.
Пифия: Теперь ты можешь заглядывать в будущее. Ты научился видеть мир вне времени.
Нео: Но я не вижу того, что произойдёт с ней.
Пифия: Потому что любая история может иметь два финала.
Нео: То есть, я должен буду выбирать, жить ей или умирать?
Пифия: Нет. Повторяю, выбор уже сделан. Тебе остаётся это осознать.
Нео: Нет. Это такая ответственность. Я не смогу.
Пифия: Тебе придётся.
Нео: Почему?
Пифия: Потому что ты избран.
Нео: А вдруг не удастся? Что будет, если я не смогу?
Пифия: Тогда Зион падёт. (Сераф подаёт знак) Нет времени. Послушай меня, Нео. Ты сможешь спасти Зион. Но для этого тебе нужно освободить Мастера Ключей.
Нео: Мастера Ключей?
Пифия: Да. Он куда-то пропал, и мы лишь недавно узнали, что с ним произошло. Его, как выяснилось, пленила одна очень опасная программа. И очень-очень старая. Зовут Меровинген. Добровольно он Мастера Ключей не отпустит.
Нео: Что ему нужно?
Пифия: Что нужно мужчинам, обладающим властью? Больше власти. (Подаёт Нео записку) Приходи в точно назначенное время, и у тебя появится шанс.
Сераф: Нам пора уходить.
Пифия: Всякий раз, когда мы с тобой встречаемся, я несу тебе только плохие вести. Мне очень жаль, правда. Но вопреки всему, ты меня убедил в своих возможностях. Удачи, Нео.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии