Автор Тема: Русь Поморская  (Прочитано 2716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Русь Поморская
« : 03 Декабря 2014, 22:08:08 »
В старое время практически вся территория Европы была заселена славянскими народами - начальными от Рода Славии, сакрального понятия входившего в структуру мироздания - Явь, Навь, Правь и Славь.

Балтийское море называлось - Венедское море.
Венды, древнерусск. ВЕНДЕ (тж. ВЕНДЫ) мн. ч.
Венды, ответвление древних Русов.
 Западные славяне, расселявшиеся от Венедского (Веденецкого - Балтийского) моря, на Карпатах, до Днепра, Оки и Волги, и до Адриатики. В тексте дощ. 28 говорится, что это имя связывается со словом ВЕНТЕЗЕ - победа, т. е. автор намекает на то, что значение имени ВЕНДЕ - "Победные (Славные)". (Тж. ВИЕНЬЦИЕ/ AEAIUAUOEA - Венеды/ Венедцы, Венды/ Вяты/ Ваты/ Ватсу) .
 До сих пор на карте Европы сохранились названия, связанные с Вендами, например, по имени Вендов Балтийское море называлось Венедским, Веденецким (на картах еще времен Петра Великого) ; город, называемый ныне Tallinn (эст. "Датская крепость) назывался Веденец (позднее "Леденец"); город Венеция основан Вендами и название его означает "Венедская" (крепость). Геродот (V век до н.э. ) сообщает об ""инидах" (венедах) , доставляющих грекам янтарь".
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Досаксонские владения
« Ответ #1 : 01 Февраля 2015, 21:31:26 »
Досаксонские владения.

Первые письменные и устные памятники англосаксонско- кельтско- германской речи, оставившие след предшествовавшего праязыка раскрывают тайны предыдущих владельцев территорий.

Наиболее древние из них — ирландские саги, повествуют о том, что высадившимся на Британские острова пришельцам, которые и составляли некоторое время (до прихода следующей волны иноземцев), слой аборигенного населения островов, пришлось выдержать трудную и кровопролитную борьбу за эти земли с «грозными и упорными великанами», «страшными и воинственными исполинами» — хозяевами этой земли, населявшими ее, когда славные пришельцы пришли здесь поселяться…

В сагах они называются ВЕЛИКАНАМИ — ФОМОРАМИ.
Учитывая первый закон*,— это ПОМОРЫ, что является, по.видимому, самоназванием «грозных и ужасных» великанов. Вырезать этих великанов полностью "благородным" пришельцам не удалось. Согласно сагам, — они сели на корабли — и уплыли. А доказательством того, что давным-давно героям «нордических саг» пришлось вести войну с подлинными хозяевами Британских островов — эдакими большущими и грозными исполинами, ломоносовыми, и что это всё — не выдумка менестрелей, — в подбрюшье Англии размести.
лись ФОМОРСКИЕ, т. е. ПОМОРСКИЕ острова. Так они о сих пор и называются: ФОМОРСКИЕ ОСТРОВА».

* праязыком являлся древнерусский язык, поэтому, зная, что в нем не было слов со звуком «Ф», и если слова заимствованы латынью, то правильно будет читать вместо «Ф» — «П», например: FLAME [флэйм] — ПЛАМЯ и так далее.
Обнаружив множество слов, образованных от древнерусского языка, автор делает вывод, что оставили их пришельцам в наследство именно поморы.
Мы же добавим, что не только слова, но, возможно, и их знаменитый Стоунхендж, тоже дело рук этих самых поморов, так как много совпадений у двух памятников: Стоунхенджа и Аркаима, а последний уж точно дело рук наших пращуров, контролировавших Южный Урал и сакральный центр Евразии с незапамятных времен.
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Русна - Литва (Порусье)
« Ответ #2 : 29 Мая 2016, 00:56:30 »
Русна - Литва (Порусье)

Русне (лит. Rusnė; Русна) — местечко в Шилутском районе республики Литва, административный центр Русненского староства.

 Северная (Скирвит, Скирвите, лит. Skirvytė) — водоток в Калининградской области России. По Северной проходит государственная граница с Литвой. Хотя Северную и называют рекой, фактически это рукав в дельте Немана.


Н.М. Карамзин. История государства Российского.

ТОМ 1  Глава II
 О СЛАВЯНАХ И ДРУГИХ НАРОДАХ, СОСТАВИВШИХ ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ

 ...Сообщим и другое мнение с его доказательствами. В Степенной Книге XVI века и в некоторых новейших летописях сказано, что Рюрик с братьями вышел из Пруссии, где издавна назывались Курский залив Русною, северный рукав Немана, или Мемеля, Руссою, окрестности же их Порусьем...
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Русь Поморская; Колывань - Таллин
« Ответ #3 : 04 Июня 2016, 02:30:58 »
Колывань - Таллин

Колывань — название современного города Таллинна в древнерусских письменных источниках с 1223 года, официальных документах Русского царства и Российской империи до начала XVIII века, в устной традиции и поныне.

 Впервые название Колывань встречается в сочинении арабского географа Аль-Идриси «Книга Рожера», написанном в 1154 году на Сицилии. В разделе, содержащем описание района Балтийского моря, упомянута страна Astlanda, то есть Эстланда, Эстландия, и говорится: «К городам Астланды относится также город Колуван. Это маленький город вроде большой крепости. Жители его землепашцы, и их доход скуден, но у них много скота».

 В древнерусских источниках название Колывань упоминается под 1223 годом в суздальской летописи по академическому списку.
 Затем Колывань упоминается в летописях под годами 1228, 1268, 1269, 1343, 1391, 1433, 1495, 1572 и прочее.

 Таллин продолжает называться Колыванью ещё в XVII и XVIII столетиях. Так, в ноте Карлу XII, которой Россией объявлялось война Швеции, Таллин упоминался под этим названием. При этом Шафиров, указывая на законность притязания русских на Эстонию, выводит имя Колывань от русских слов кола (ограды) Ивана. Колывань фигурирует в документах в начале XVIII века, когда Пётр Первый в письме фельдмаршалу Б. П. Шереметеву от 5 августа 1702 года, касаясь военных действий в Прибалтике, писал о желательности продвинуться к Колывани.

 После завоевания Эстляндии Таллин (тогда — Ревель) официально уже перестал называться Колыванью, тем не менее, в народе название сохранялось вместе с памятью о переименовании. Так, в солдатской песне времён Петра Великого о взятии Ревеля, записанной в Рязанской губернии, поётся: «как во славном-то во городе было Колывани, что по нонешнему названьицу славный город Ревель, там стояли полатушки белыкаменныя» и прочее. Вариант этой песни, с именем города Колыванова вместо Колывани, был записан ещё в 1893 году на Кавказе. Фамилию Колыванова получила родившаяся в 1780 году в Ревеле внебрачная дочь князя А. И. Вяземского, в замужестве Екатерина Андреевна Карамзина. В 1801—1918 годах в составе Вооружённых сил Российской империи был Колыванский пехотный полк.


Эстонская версия происхождения названия выводит его из финно-угорских языков. Предания о национальном карело-финском и эстонском богатыре Калеве, были распространены во всей области проживания карелов, финнов и эстонцев и отождествлялись, как правило, с местностью, на которой возник Таллин. Так, одна старинная эстонская песня о смерти Калева говорит, что он похоронен под горой близ города. Есть и сказание об основании Таллина сыном Калева, Калевипоэгом. По всей стране эстов и ливов рассеяны воспоминания о геройском сыне Калева. Главные герои финской Калевалы носят эпитет сынов Калева. Таким образом, русское «Колывань» происходит, по этой версии, от Kaleven или Kalevan — древнеэстонской формы родительного падежа слова «Kalev», относящегося к древнему эстскому городищу, называвшемуся, возможно, «Kaleven linna» или «Kalevan (Kałevan) litha» — «город Калева».

 Несмотря на все доводы сторонников «калевской» версии, кроме сходства некоторых букв в обоих словах вряд ли можно найти какую-то связь между Калевом и Колыванью. Разве только, что этот мифологический герой, по преданию, похоронен под таллинским Вышгородом.

 Как говорилось выше, наименование Колывань продолжало использоваться в русской традиции еще в XVIII веке. Среди исторических документов сохранилось письмо Петра Великого фельдмаршалу Б.П. Шереметеву от 5 августа 1702 года, где он, касаясь военных действий в Прибалтике, писал о желательности продвинуться к Колывани. Барон Петр Павлович Шафиров, дипломат петровского времени, давал такое объяснение этому названию. Указывая на законность притязаний русских на Эстонию, он выводил имя Колывань от русских слов «кола» (ограда) и Иван. Нельзя сказать, что эта этимология наиболее верная, но она говорит о том, насколько тогда имя Колывань считалось национальным.

 Слово «колыван» не существует ни в эстонской языке, ни в эстонской топонимике. Зато в русской традиции все с точностью до наоборот. В русских былинах существует богатырь по имени Колыван, который нередко является в компании знаменитой троицы – Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Встречаются в былинах и Самсон-Колуван, Самсон Колыванович и Иван Колыванович.

 Нужно иметь в виду еще вот что. Богатырь Илья носил прозвище Муромский по месту своего рождения, недаром же большинство былин про богатыря начиналось со слов: «Того ли города онъ Муромля…» Отсюда некоторые исследователи делают вывод о том, что и богатырь с именем/прозвищем Колыван, Колыванович получил его по месту своего рождения – в граде Колывани. Это предположение становится не таким уж необычным, если вспомнить, что родившаяся в 1780 году в Ревеле внебрачная дочь князя А.И. Вяземского, Екатерина Андреевна, получила фамилию Колыванова.

 Но как быть с тем, что, согласно былинам, уроженец Колывани-Таллина мог стоять на заставе с Ильей Муромцем? Мог ли Илья бывать в этих краях или Колыванович – на Руси? И то и другое вполне возможно. Уроженец Эстонии богатырь Калевипоэг ходил, например, во Псков за досками для постройки городищ. А Илья Муромец отметился своими подвигами к югу от Эстонии, на территории современной Латвии.


 «Есть основание думать, что и название озера Калина взято из русского фольклора. Многие авторы указывают на связь сказаний о Калевипоэге с русским народным творчеством. Характерно, что местное русское население называет Куремяэскую гору также Богатырской горой», – пишут К. Сооп и У. Кесккюла в книге «Куремяэский монастырь» (изд. «Ээсти раамат», Таллин, 1967, с. 62).
Солнце с нами!

Семаргл

  • www.pravo-slavie.ru
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Карма: +1/-1
    • ПравоСлавие
Re: Русь Поморская - Ретра
« Ответ #4 : 27 Июня 2016, 17:48:55 »
РЕТРА

(Rethra) — древний славянский город-крепость, а также, религиозный центр пребывания оракулов, проведения религиозных обрядов. Располагался в землях, одного из племен полабских славян — ратарей. Согласно Гельмольду фон Бозау, город стоял на острове посреди глубокого озера, с противоположным берегом был соединен бревенчатым мостом:

 «За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. „Их город повсюду известен, Ретра. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них — Редегаст сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы“…»

 Титмар Мерзебургский в своей Хронике, кн. VI, упоминает «в округе ратарей некий город, под названием Ридегост», который обычно отождествляют с Ретрой.

 «… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную фигуры, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины.»

 Согласно сообщениям историков 18 веков, Ретра была разрушен дважды. В первый раз это произошло в 955 году во время правления императора Оттона I, когда город был разрушен, храм снесен, статуя Радегаста вместе со всеми сокровищами были подарены епископу Бранденбургской марки. Второй раз в годы правления Генриха Льва город был окончательно уничтожен.

 Точное местоположение города пока не установлено, по предположениям, он находился на территории современной немецкой земли Мекленбург — Передняя Померания. Возле деревни Прильвиц (нем. Prillwitz) в 1768 г. были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовные предметы из Ретринского храма, покрытые в соответствии с описанием Титмара славянскими руническими письменами.

В сообщениях Адама Бременского и Титмара Мерзебургского, упоминается про балтийских славян-лютичей и их треугольный город - Ретру, двое ворот открыты для всех, третьи же (маленькие) ведут к озеру, на берегу которого находится священная роща. В Ретре, согласно этим авторам, почитают бога Сварожича.
Солнце с нами!